ОЖД инвестирует 17 млрд руб. в развитие карельского участка железнодорожной магистрали Петербург - Мурманск.
Октябрьская железная дорога планирует инвестировать более 17 млрд руб. в увеличение пропускной способности карельского участка железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск. По данным пресс-службы правительства республики, проект подразумевает строительство сплошного второго железнодорожного пути, а при необходимости - третьего пути, включая все сопутствующие виды работ: дополнительную электрификацию, связь, новые станции и др.
Меры прежде всего связаны с необходимостью увеличить грузооборот в направлении океанского глубоководного порта, а также с предстоящим освоением Штокмановского месторождения природного газа в Баренцевом море.
Представители ОЖД обратились к карельским предприятиям с предложением наладить в республике крупное производство анкеров и бетонных шпал, чтобы обеспечить работы материалами. В ближайшее время несколько карельских производств представят свои предложения.
Эта тема обсуждалась на специальном совещании под председательством премьер-министра Карелии Павла Чернова и начальника ОЖД Виктора Степова. По мнению В.Степова, у Карелии есть все необходимое, чтобы стать "вторым в России центром вагоностроения после Урала". Первый заказ на 1 тыс. железнодорожных цистерн уже поступил на "Петрозаводскмаш". В ближайшее время завод подготовит бизнес-план по налаживанию производства и согласует его с заказчиками.
П.Чернов принял решение собрать все заинтересованные предприятия Карелии на специальную встречу, чтобы детально обсудить возможность строительства в республике и других типов вагонов. Конкретные рабочие предложения будут обсуждаться на готовящейся встрече главы Карелии Сергея Катанандова с президентом ОАО "РЖД" (головная компания ОЖД) Владимиром Якуниным.
Комментируя итоги переговоров с В. Степовым, С.Катанандов отметил, ОЖД уже вложила в экономику региона более 20 млрд руб. По его словам, в числе совместных планов на перспективу обсуждается и открытие скоростного железнодорожного сообщения между Петрозаводском и Санкт-Петербургом.
Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги". Эксплуатационная длина ОЖД - 13 тыс. 323,7 км. В состав компании входят 6 отделений: Московское, Санкт-Петербург - Витебское, Санкт-Петербургское, Петрозаводское, Мурманское и Волховстроевское. Октябрьская магистраль проходит по территории 11 субъектов Федерации - Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия. Объем пассажирских перевозок в дальнем сообщении на ОЖД в 2007г. возрос на 1,4% - до 24 млн человек. В пригородном сообщении за год было перевезено порядка 170 млн человек. Погрузка в 2007г. возросла на 2,3% - до 110 млн т грузов.