ПК "Балтика" завершила сделку по покупке пивоваренного завода "Баку-Кастель".
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" завершило сделку по приобретению у Braesseries Internationales Holding Eastern Ltd. пивоваренного завода ООО "Баку-Кастель" (Азербайджан). Об этом говорится в сообщении ПК "Балтика". Сумма сделки не сообщается.
Напомним, соглашение о покупке компанией "Балтика" своего первого иностранного актива - пивоваренного завода ООО "Баку-Кастель" у Braesseries Internationales Holding Eastern Ltd. было подписано в Баку в мае 2008г. К лету 2009г. новый собственник готов освоить на азербайджанском заводе производство собственных марок пива ("Балтика N0 Безалкогольное", "Балтика N5 Золотое", "Балтика N7", "Балтика LITE") при сохранении существующего ассортимента (Castel, Hirdalan, "33" Export, Bizim Pive и Efsane). В перспективе "Балтика" готова организовать в Азербайджане производство лицензионных марок (Kronenbourg и "Невское") и выращивание пивоваренного ячменя. Общие объемы инвестиций "Балтики" в развитие производственных мощностей завода "Баку-Кастель" планируются на уровне 20 млн долл.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Крупнейший акционер с 1993г. - Baltic Beverages Holding A.B. (с недавнего времени единственным владельцем холдинга является датский пивовар Carlsberg) с 85,54%, миноритариям (2,5 тыс. лиц) принадлежат 14,46%. Группа "Балтика" располагает 11 пивоваренными заводами в 9 регионах России. В мае 2008г. компания приобрела первое предприятие за рубежом - в Азербайджане. Мощности предприятий компании рассчитаны на производство 45 млн гкл в год. В портфель объединенной компании входят 30 пивных и 10 непивных брендов во всех сегментах рынка: "Балтика", "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, "Купеческое", "Уральский мастер" и "Волга".
Чистая прибыль ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" в I полугодии 2008г. по МСФО выросла на 13,5% и составила 213,6 млн евро против 188,2 млн евро годом ранее. При этом выручка компании от реализации за отчетный период выросла на 16,8% - с 1 млрд 67,3 млн евро до 1 млрд 246,89 млн евро.