ПК "Балтика" планирует закрыть сделку по приобретению завода "Баку-Кастель" в III квартале 2008г.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" планирует завершить сделку по приобретению у Braesseries Internationales Holding Eastern Ltd. пивоваренного завода ООО "Баку-Кастель" (Азербайджан) в III квартале 2008г. Об этом сегодня в ходе конференции по итогам деятельности "Балтики" в I полугодии 2008г. сообщила вице-президент компании по финансам и экономике Екатерина Азимина. По ее словам, более точные сроки назвать пока сложно, несмотря на положительное заключение Федеральной антимонопольной службы России.
Напомним, в мае 2008г. в столице Баку было подписано соглашение о приобретении компанией "Балтика" у Braesseries Internationales Holding Eastern Ltd. своего первого иностранного актива - пивоваренного завода ООО "Баку-Кастель". К лету 2009г. новый собственник готов освоить на азербайджанском заводе производство собственных марок пива ("Балтика N0 Безалкогольное", "Балтика N5 Золотое", "Балтика N7", "Балтика LITE") при сохранении существующего ассортимента (Castel, Hirdalan, "33" Export, Bizim Pive и Efsane). В перспективе "Балтика" готова организовать в Азербайджане производство лицензионных марок (Kronenbourg и "Невское") и выращивание пивоваренного ячменя. Общие объемы инвестиций "Балтики" в развитие производственных мощностей завода "Баку-Кастель" планируются на уровне 20 млн долл.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Крупнейший акционер с 1993г. - Baltic Beverages Holding A.B. (с недавнего времени единственным владельцем холдинга является датский пивовар Carlsberg) с 85,54%, миноритариям (2,5 тыс. лиц) принадлежат 14,46%. Группа "Балтика" располагает 11 пивоваренными заводами в 9 регионах России. В мае 2008г. компания приобрела первое предприятие за рубежом - в Азербайджане. Мощности предприятий компании рассчитаны на производство 45 млн гкл в год. В портфель объединенной компании входят 30 пивных и 10 непивных брендов во всех сегментах рынка: "Балтика", "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, "Купеческое", "Уральский мастер" и "Волга".
Чистая прибыль компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2007г. достигла 398,7 млн евро, выручка от реализации - 2 млрд 253 млн евро (+29,5%). Валовая прибыль компании выросла на 25,9% - до 1 млрд 173 млн евро.