Последний участок петербургской КАД будут строить "Флора" и "Линштрансстрой", сумма контракта - 28,7 млрд руб.
Конкурс на строительство последнего участка Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (от улицы Пионерстроя до пос.Бронка) выиграли компании "Флора" и "Линштрансстрой". Как сообщил сегодня генеральный директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" Борис Мурашов, сумма контракта равна 28,7 млрд руб. Средства выделяются из бюджета РФ. Работы планируется закончить весной 2010г. Как отметил Б.Мурашов, начальная цена сделки составляла 32 млрд 460 млн руб.
Компания "Флора" будет осуществлять строительные работы на участке от автодороги "Нарва" до улицы Пионерстроя (протяженность - 4,5 км) и от автодороги "Петродворец-Кейкино" до Бронки (12 км). "Линштрансстрой" будет строить участок от улицы Пионерстроя до трассы "Петродворец - Кейкино" (19,5 км).
На участках предусмотрено четырехполосное движение в два направления. Трасса на отрезке Петродворец - Кейкино - Бронка в дальнейшем будет расширена до 6 полос (3 - в каждом направлении). Проектные работы и выбор генерального подрядчика для увеличения ширины проезжей части будут проводиться на вырученную разницу между стартовой и итоговой ценой контракта на строительство последней части КАД.
По данным Б.Мурашова, помимо прочего на последнем участке КАД планируется создать 5 развязок и один пост дорожно-постовой службы. Кроме того, до конца 2008г. на КАД введут 4 новых пункта ДПС и 2 вертолетные площадки, одна из которых разместится на территории вантового моста, а вторая - на Муринской развязке.
Глава ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" также сообщил, что в 2008г. предполагается подготовить проект обоснования финансового содержания КАД. По словам Б.Мурашова, основные проблемы в эксплуатации федеральных дорог - то, что нормативы затрат на их содержание устарели. Сегодня ежедневно на 1 кв. м дороги необходимо 8 руб., согласно же нормам эти затраты составляют 3,5 руб., констатировал специалист.
Петербургская кольцевая автомобильная дорога строится как объединяющий элемент транспортной системы региона. КАД соединит в единое целое все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра города в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина. На сегодняшний день из 116 км КАД построено и эксплуатируется 80 км. В октябре текущего года предполагается сдать участок от Московского шоссе до Вантового моста, а в ноябре - участок в районе Ржевки.