Для содержания и ремонта дорог у порта Усть-Луга планируется создать частный фонд.
Для ремонта и поддержания в надлежащем состоянии автомобильных дорог у морского торгового порта Усть-Луга планируется создать частный фонд. С таким предложением в ходе заседания координационного совета по строительству Усть-Луги выступил председатель совета директоров ОАО "Компания "Усть-Луга", реализующего проект создания порта, Валерий Израйлит.
По его словам, финансирование фонда должно осуществляться за счет предприятий, эксплуатирующих данные трассы, а проезд по ним может быть организован по специальным пропускам.
Как пояснили РБК в компании "Усть-Луга", изначально финансирование дорожной сети вокруг порта должно было осуществляться за государственный счет, однако необходимые средства пока так и не поступили.
Строящийся порт Усть-Луга расположен у границы РФ и Европейского союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают Усть-Лугу единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т. К 2010г. будет построен второй подходной канал, обеспечивающий круговое движение судов. Усть-Луга строится как универсальный порт. Терминалы и профильные зоны различного назначения будут оказывать услуги по перевалке и дополнительной обработке более 20 категорий грузов.
ОАО "Компания Усть-Луга" образовано в 1992г. Общество является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. Чистая прибыль ОАО "Усть-Луга" в 2006г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составила 22 млн 796 тыс. руб.