Петербург не готов к массовому освоению подземного пространства, полагают эксперты.
Санкт-Петербург не готов к массовому освоению подземного пространства. Такое мнение высказал сегодня начальник геоэкологической партии Севзапгеологии Борис Дверницкий, подводя итоги "круглого стола" "Проблемы и возможности подземного строительства в Санкт-Петербурге". Он подчеркнул, что в Северной столице не существует карты так называемого геологического риска с обозначением мест, где наиболее вероятны аварии вследствие движения грунта и изменения состояния почвы.
Также, полагает специалист, для развития подземного строительства в Петербурге необходимо создание коалиционного совета с участием геологов, технологов, конструкторов, экологов и строителей. Этот орган мог бы принимать решения о возможности строительства в подземном пространстве в той или иной части города.
В свою очередь главный инженер Треста ГРИИ Борис Коршунов добавил, что сегодня не существует четких данных о специфике грунтов в Петербурге. Эксперт посетовал, что в городе не проводился комплексный анализ грунтов.
Отметим, что власти Петербурга планируют развитие сети подземных паркингов. Сейчас рассматривается порядка 100 адресов в центральной части города, по которым могут появиться надземные и подземные автомобильные стоянки. В частности, одна из подземных парковок может быть построена в районе Марсова поля - на Конюшенной площади или Миллионной улице.
Продолжается также развитие петербургского метрополитена. В наступившем году на эти цели из городского и федерального бюджетов планируется выделить 14 млрд 200 млн руб. В планах правительства Петербурга: открытие станции метро "Волковская" в декабре 2008г., станций "Бухарестская" и "Международная" - в 2010г., "Адмиралтейская" - в 2011г., а также завершение развития метро до Купчино к 2012г. Кроме того, к 2011г. должны будут завершиться работы по строительству второго подземного вестибюля "Спортивной" и вестибюля станции "Спасская".