РЖД до 2030г. инвестирует в строительство новых железных дорог 4,2 трлн руб.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030г. инвестирует в строительство новых железных дорог 4,2 трлн руб. Как сообщает пресс-служба компании, в том числе 2,4 трлн руб. (58,6%) будет направлено из государственных средств, 502 млрд руб. (11,9%) - из средств субъектов РФ, 453 млрд руб. (10,7%) - из средств РЖД и 796 млрд руб. (18,8%) - частных инвесторов.
В рамках стратегии планируется построить более 20 тыс. км новых железных дорог, среди которых: стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности РФ, социально-значимые линии - для улучшения транспортного обслуживания населения и регионов, грузообразующие линии - для транспортного обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон, технологические линии - для оптимизации железнодорожной сети в целях ускорения хозяйственных и межрегиональных связей, высокоскоростные линии - для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч.
Строительство стратегических и социально-значимых железных дорог необходимо проводить за счет государственных средств и субъектов РФ. Грузообразующие линии развиваются за счет прежде всего частных инвесторов и средств РФ. Затраты на строительство технологических линий ложатся на РЖД, частных инвесторов и частично на государственные средства. В высокоскоростные линии планируется привлекать инвестиции РФ, субъектов РФ, РЖД и частного капитала.
В стратегические линии входят Томмот - Кердем - Якутск, Нижний Бестях - Мома - Магадан, Селихин - Сергеевка и другие; в социально-значимые линии - Волгоград - Элиста, Ханты-Мансийск - Салым, Бийск - Горно-Алтайск, Тыгда - Зея и Селихин - Ныш; к высокоскоростным магистралям отнесены участки Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Смоленск - Красное (далее страны Европы); к грузообразующим линиям - Русское - Заполярное, Ильинск - Углегорск, Лена - Непа - Ленск и другие.