Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект о портовых особых экономических зонах.
Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "Об особых экономических зонах в РФ" и отдельные законодательные акты РФ" в части создания портовых особых экономических зон.
Согласно законопроекту, портовые особые экономические зоны могут создаваться на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, на территориях аэропортов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для их строительства.
Законопроект устанавливает ограничения по площади для портовой особой экономической зоны - не более 50 квадратных километров. Также предусматривается, что площадь портовой особой экономической зоны может быть увеличена постановлением правительства РФ.
Портовые особые экономические зоны, согласно документу, создаются на сорок 9 лет. При этом, срок ее существования продлению не подлежит.
Также законопроектом устанавливаются требования к резидентам портовых зон. В частности, если соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне предусматривается строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры, резидент обязан осуществить капитальные вложения в размере не менее 100 млн евро при строительстве инфраструктуры нового морского порта; не менее 50 млн евро при строительстве инфраструктуры нового речного и аэропорта; не менее 3 млн евро - при реконструкции действующих портов.
Также законопроектом устанавливается обязанность резидента портовой зоны представить в таможенные органы обеспечение уплаты таможенных пошлин в размере не менее 30 млн руб. - для деятельности, связанной со складированием, хранением, оптовой и биржевой торговлей товарами, в том числе подакцизными и минеральным сырьем; 10 млн руб. - для товаров, не являющихся подакцизными или минеральным сырьем; 2,5 млн руб. при осуществлении иной портовой деятельности.