Philip Morris инвестировала 15 млн долл. в оборудование для перезапуска марки сигарет L&M в России.
Группа Philip Morris инвестировала 15 млн долл. в оборудование на фабрике "Филип Моррис Ижора" для перезапуска сигарет L&M в России, сообщил журналистам управляющий директор аффилированных компаний Philip Morris International в России Лео Маклохин. Оборудование, поставленное немецкой Hauni, предназначено для изготовления инновационных тройных фильтров (включая машины для изготовления и сборки трехкомпонентных фильтров, специальное оборудование для присоединения фильтров к сигаретам и т.д.). По новой технологии будут выпускаться новые сигареты L&M, сочетающие тройной угольный фильтр, новую табачную смесь и новый дизайн пачки. Новые сигареты L&M полностью заменят сигареты L&M старого образца, производство которых прекращено. Обновленная марка будет продаваться по максимальной розничной цене (МРЦ) 19 руб. за пачку, как и ранее.
"Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" начала осуществлять дистрибуцию перезапущенной марки в розничную сеть по всей России 6 августа 2007г. Во II квартале 2007г. новые сигареты L&M были запущены также на рынках Украины, Венгрии и Румынии. Разработка продукта была проведена специально для стран Восточной Европы, в т.ч. России.
Напомним, в мае 2007г. Philip Morris осуществила перезапуск другой своей марки, вложив около 16 млн долл. в установку оборудования для производства сигарет и фильтров для новой разновидности марки Marlboro - Marlboro Filter plus - на заводе "Филип Моррис Ижора" (Ленинградская область). По данным "Бизнес Аналитики", во II квартале 2007г. доля рынка марок Philip Morris по сравнению с тем же периодом прошлого года выросла на 0,2 процентного пункта и составила 26,7%. При этом во II квартале 2007г. марки компании лидировали в 25 крупнейших городах России со средней по этой выборке долей рынка 29,92%. По итогам 2006г. Philip Moris занимала 26,6% табачного рынка России.
Группа Philip Morris располагает в России тремя аффилированными компаниями: двумя производственными ЗАО "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области и ОАО "Филип Моррис Кубань" в Краснодаре, а также сбытовой ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" с филиалами в около 100 городах страны. "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" осуществляет деятельность в сфере маркетинга и сбыта в России 11 семейств марок сигарет "Филип Моррис", таких как Bond Street, Chesterfield, L&M, Marlboro, Muratti Ambassador, Next, "Оптима", Parliament, "Союз-Аполлон", Trend и Virginia Slims. Общий объем инвестиций Philip Morris в производственные мощности в РФ в настоящее время превышает 800 млн долл. На Украине компании принадлежит фабрика в районе Харькова, общий объем инвестиций в проект - 100 млн долл. Доля на табачном рынке Украины по итогам 2006г. - 33%. В Казахстане компания владеет табачной фабрикой в районе Алма-Аты, доля рынка марок сигарет Philip Morris в Казахстане в 2006г. превышала 58% (данные исследовательского агентства "Бизнес Аналитика").
Семейство марок L&M представлено в России семью вкусовыми версиями: полновкусовой, Lights, Super Lights, One, Menthol Lights, X-Slims Linx и X-Slims Tune. По данным независимого агентства исследований рынка "Бизнес Аналитика", доля рынка марки в России во II квартале 2007г. составляла 6% всего российского рынка, при этом марка L&M занимала одну из ведущих позиций в среднеценовом сегменте с долей 25,2%. Сегодня марка L&M занимает третье место в мире среди всех табачных марок по объемам продаж и второе место в портфеле марок сигарет Philip Morris International.
Сигареты L&M были выпущены в США в 1953г. как первый продукт компании Liggett Group в категории сигарет с фильтром. С 1963г. начался выпуск L&M на международном рынке и началась продажа лицензий на производство и продажу сигарет L&M в таких странах, как Аргентина, Испания, Филиппины, Франция и Швейцария. В 1978г. компания "Филип Моррис Интернэшнл" приобрела международную лицензию на торговую марку L&M практически для всех стран, за исключением Гонконга. В России марка продается с 1993г.