Минтранс утвердил новые правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов.
Министерство транспорта РФ (Минтранс) утвердило новые федеральные авиационные правила (ФАП) воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей. Как сообщает пресс-служба Минтранса, ФАП отменяют действие Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР, утвержденных приказом Министерства гражданской авиации СССР от 16 января 1985г., и правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, утвержденных приказом министра гражданской авиации от 3 января 1986г.
Новые правила направлены на совершенствование обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. В частности, до сих пор предусматривалось, что "пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается, утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются". По новым правилам, перевозчик обязан немедленно принять все меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира, если пассажир потерял, неправильно оформил или повредил билет. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки был заключен, перевозчик обязан принять пассажира к перевозке.
Согласно правилам, перевозчик должен предоставлять пассажирам (грузоотправителям) полную и достоверную информацию об условиях воздушной перевозки на всех ее этапах.
В случае задержки или отмены рейса перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах ряд услуг - в частности, предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, дать возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов, обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов и горячим питанием - при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время, разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы, организовать хранение багажа. Указанные услуги должны предоставляться пассажирам регулярных рейсов и чартерных рейсов без дополнительной платы независимо от причин задержки.
Документ направлен на регистрацию в Минюст России.