"РБК daily": Верфи ждут дешевых и длинных госкредитов на модернизацию под строительство супертанкеров
Минпромэнерго России начало рассмотрение девяти поступивших заявок на строительство новых верфей для строительства супертанкеров. Непосредственных заказчиков судов, вопреки ожиданиям министерства, идея финансирования подобных проектов не заинтересовала. Сами же судостроительные компании, подавшие заявки, восприняли этот проект скорее как способ реанимации мощностей под дешевые и длинные государственные деньги, пишет сегодня "РБК daily".
Концепцией развития судостроения Минпромэнерго предусмотрено строительство на западе, севере и востоке России трех новых верфей для сборки гражданских судов дедвейтом свыше 200 тыс. т, а также морских платформ для работы на шельфе. Соответствующий приказ глава ведомства Виктор Христенко подписал 26 февраля, заявки собирались до 15 марта 2007г. Ранее руководитель департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев заявил, что новые верфи должны ежегодно спускать на воду не менее трех судов, "похожих на то, что есть сейчас в Южной Корее".
18 мая предложенные проекты были представлены на закрытых слушаниях ответственному за сбор заявок заместителю министра промышленности и энергетики Андрею Реусу. Свои проекты представили девять компаний: северо-западные "Адмиралтейские верфи", "Северная верфь", Выборгский судостроительный завод и ПСЗ "Янтарь"; дальневосточные Амурский судостроительный завод, ДВЗ "Звезда" и Дальзавод. ФГУП "ПО "Севмаш" и "МП "Звездочка" подали совместную заявку. По данным министерства, стоимость каждого проекта колеблется в пределах 13-35 млрд руб. По данным источника в Минпромэнерго, присутствовавшего на слушаниях, большинство проектов самих судостроителей не выходило за рамки идеи возвести новую верфь на территории предприятий.