Капиталовложения ОАО "ПК "Балтика" в 2006г. составили 204 млн евро.
Капиталовложения ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" в 2006г. составили 204 млн евро, сообщил РБК президент "Балтики" Антон Артемьев. По его словам, "радикального снижения данного объема затрат в 2007г. не предвидится".
Компания в 2007-2008гг. продолжит наращивать производственные мощности. Так, будет вложено около 100 млн евро в развитие завода "Балтика-Самара" и доведение его мощностей до 6,5 млн гкл в год. Помимо этого, к июню 2008г. будет завершено строительство завода в Новосибирске производительностью 2 млн гкл в год. Инвестиции составят 65 млн евро.
Как отметил А.Артемьев, дополнительно к 80 млн долл., полученным в 2006г. благодаря синергетическому эффекту объединения "Балтики" с компаниями "Вена", "Пикра" и "Ярпиво", добавится 20 млн долл. в 2007г.
По оценке президента "Балтики", российский пивной рынок будет расти 3-5% в ближайшие годы, однако компания планирует опережать эти темпы роста. В 2006г. объем рынка пива в РФ вырос на 10%.
Пивоваренная компания "Балтика" создана в 1992г. Крупнейшим акционером компании "Балтика" с 1993г. является концерн Вaltic Beverages Holding AB (ВВH), созданный на паритетных началах британской Scottish & Newcastle и датской Carlsberg. В 2005г. компания "Балтика" вступила в стадию объединения с другими российскими компаниями, входящими в группу BBH, - ОАО "Пикра", ОАО "Вена" и ОАО "Ярпиво". Этот процесс завершился в декабре 2006г. В результате объединения компания "Балтика" владеет 10 пивоваренными заводами общей мощностью свыше 40 млн гектолитров в 9 регионах России (в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Красноярске, Ярославле, Воронеже и Челябинске), а также тремя солодовнями (Тула, Санкт-Петербург, Ярославль) и 32 сбытовыми подразделениями. Доля российского рынка объединенной компании, по данным на начало марта 2007г., составила 36,4%. В объединенной компании работают около 12 тыс. человек. В портфель объединенной компании входят марки "Балтика" (крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе), "Арсенальное". "Невское", "Ярпиво", лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, "Купеческое", "Уральский Мастер" и "Волга".
Чистая прибыль компании по МСФО за 2006г. выросла по сравнению с 2005г. на 42,3% - до 330,9 млн евро, выручка возросла на 20,7% - до 1 млрд 739,5 млн евро. Объем продаж в натуральном выражении в 2006г. увеличился на 10,3% - до 37,16 млн гкл.