РЖД рассматривает возможность увеличить объем закупок грузовых вагонов в 2007г. на 10 тыс. единиц.
ОАО "РЖД" рассматривает возможность увеличения объема закупок грузовых вагонов в 2007г. на 10 тыс. единиц. Об этом сегодня сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на III ежегодной конференции "Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков". Одной из важнейших задач, стоящих перед компанией в период реформы, Вадим Морозов назвал "создание условий для наращивания объема инвестиций в развитие железных дорог и обновление подвижного состава". Он отметил, что инвестиции компании в инфраструктуру смогли серьезно изменить модель транспортного обслуживания экономики страны и создать надежную основу для развития логистического рынка и услуг, сопутствующих железнодорожной перевозке. В течение ряда лет ОАО "РЖД" направляет значительные средства в развитие международных транспортных коридоров и подходов к российским портам Усть-Луга, Высоцк, Санкт-Петербург, Новороссийск, Находка, Железный Рог, Ванино, Мурманск. Существенный объем капвложений компании приходится и на развитие основных направлений сети российских железных дорог. Это комплексные инвестиционные проекты по развитию наиболее грузонапряженных направлений Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел, подчеркнул В.Морозов.
В.Морозов напомнил, что в 1980-1990-х годах доля инвестиций в подвижной состав составляла от 35 до 60%, а затем резко снизилась. В 2001г. этот показатель составил всего 8%. По словам первого вице-президента компании, сегодня объем инвестиций в подвижной состав составляет более 20%. Только в 2006г. закуплено 118 тепловозов, 159 магистральных электровозов, более 8,5 тыс. грузовых вагонов. В 2007г. портфель заказов ОАО "РЖД" уже предусматривает покупку около 11,5 тыс. грузовых вагонов, и сейчас рассматривается вопрос об увеличении закупок еще на 10 тыс. вагонов. Не менее важным условием для эффективного развития логистического рынка является, по словам Вадима Морозова, создание разветвленной системы эффективных логистических комплексов, обеспечивающих хранение и переработку грузов, формирование эффективных мультимодальных и трансграничных технологий перевозок, контейнеризация грузовых перевозок и развитие инфраструктуры для обработки и хранения крупнотоннажных контейнеров.