Погранконтроль в поездах между Петербургом и Хельсинки с 1 июня 2007г. будет проводиться в пути следования.
Пограничный и таможенный контроль во время следования поездов на направлении Санкт-Петербург - Хельсинки с 1 июня 2007г. планируется осуществлять непосредственно в пути следования. Как сообщает пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), разработку технологии осуществления государственного контроля во время движения поездов планируется завершить к 1 апреля 2007г. Проект постановления правительства РФ об установлении пункта пропуска на Финляндском вокзале г.Санкт-Петербурга, станциях Выборг и Бусловская уже направлен в Министерство транспорта (Минтранс) России.
Согласованное решение с финской стороной о необходимости проведения в 2007-2008гг. пограничных и таможенных операций непосредственно в движущемся поезде удалось достигнуть в Хельсинки 5 и 6 февраля 2007г. в ходе совещания по данному вопросу. Как заявил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, пассажир должен иметь возможность пройти все необходимые формальности прямо в момент следования поезда, экономя на этом свое время.
В настоящее время проведение операций, связанных с пересечением границы, занимает 51 минуту с учетом 20-минутной стоянки на станции Выборг. Проект организации скоростного сообщения предусматривает, в частности, сокращение времени стоянки на станции Выборг с 20 до 3 минут.
Напомним, ввод скоростного движения на направлении Санкт-Петербург - Хельсинки позволит сократить время в пути с 5,5 до 3,5 часов. Скорость поездов на указанном направлении к 2009г. должна составить 200 км/ч. Работы по организации скоростного движения предполагают модернизацию существующей железнодорожной инфраструктуры и введение в эксплуатацию нового подвижного состава. На первом этапе реализации проекта предусматривается курсирование поездов "Сибелиус" и "Репин" с использованием электровозов двойного питания ЭП-10, что позволит избежать потери времени на смену локомотива на станции Выборг.