ЗАО "ЛуТЭК" начало опытно-промышленную эксплуатацию АС диспетчеризации горного производства.
В разрезоуправлении "Лучегорское" ЗАО "ЛуТЭК" началась опытно-промышленная эксплуатация автоматизированной системы "Карьер", смонтированной на базе спутниковой навигационной технологии GPS. Проект осуществлен в рамках инвестиционной программы и предназначен для управления горным производством, сообщили в отделе информационной стратегии ЗАО "ЛуТЭК".
"Задача сокращения топливной составляющей в себестоимости вырабатываемой электроэнергии определена в качестве ключевой для ЗАО "ЛуТЭК" в целях повышения конкурентноспособности киловатта Приморской ГРЭС в условиях реформирования энергетики Дальнего Востока, - сообщил исполнительный директор ЗАО "ЛуТЭК" Виктор Милуш. - Сегодня топливная составляющая достигает 60% в цене отпускаемого КВтч. В свою очередь, высокая себестоимость лучегорского угля является, прежде всего, следствием сложности разрабатываемого месторождения и высокого коэффициента вскрыши. Таким образом, важнейшим фактором снижения издержек становится необходимость эффективного использования горно-транспортного оборудования и материалов. Внедрение новой автоматизированной системы управления "Карьер" и призвано решить эту задачу".
В течение октября - декабря 2006г. произведен монтаж бортового оборудования на 56 автосамосвалах "БелАЗ", 3 топливозаправщиках, 12 гидравлических экскаваторах, 20 бульдозерах и 2 грейдерах. Также смонтировано оборудование диспетчерского центра - радионавигационный контроллер и сервер базы данных, установлены рабочие места пользователей (компьютеры со специализированным программным обеспечением). В ходе опытно-промышленной эксплуатации производится необходимая наладка средств связи, оборудования, обучение диспетчеров и специалистов предприятия работе с программным обеспечением.
В настоящее время с помощью автоматизированной диспетчерской системы контролируются уже 50 единиц горно-транспортной техники и оборудования - их местоположение, скорость движения, расход дизельного топлива и т.д. Первый этап предусматривает диспетчеризацию технологического автотранспорта, дорожно-строительной техники, бульдозеров, экскаваторов и топливозаправщиков как наиболее мобильной и трудноконтролируемой части горного комплекса. В перспективе планируется дальнейшее развитие автоматизированной системы с увеличением числа контролируемых параметров и распространением ее на другие виды горно-транспортной техники.