В.Морозов: В 2006г. погрузка грузов увеличена на 3% и превысила 1 млрд 300 млн т.
Погрузка грузов в 2006г. увеличена на 3% и превысила 1 млрд 300 млн т. Об этом сегодня сообщил первый вице-президент Вадим Морозов на итоговом заседании правления ОАО "РЖД", посвященном итогам работы компании в 2006г., сообщили в пресс-службе РЖД. По словам В.Морозова, уходящий год был для "Российских железных дорог" годом интенсивной и результативной работы. Грузооборот вырос на 4,3%; на 11,7% увеличились доходы от грузовых перевозок, в том числе за счет роста погрузки высокодоходных грузов. Пассажирооборот по сравнению с прошлым годом увеличился на 3,8%, отправлено более 1 млрд 350 млн пассажиров. Доходы от пассажирских перевозок, перевозок багажа и грузобагажа возросли на 25%. При этом последовательно улучшается качество пассажирских перевозок: число фирменных поездов увеличилось до 129, а число скорых и скоростных - с 287 до 313 поездов (43% от их общего количества).
По мнению В.Морозова, основой достигнутого уровня рентабельности и финансовой устойчивости компании стали высокие производственно-экономические результаты. В свою очередь, достижению высоких производственных результатов способствовала работа по модернизации производственной базы компании, на которую было направлено около 180 млрд руб. Эти средства были сосредоточены на основных направлениях сети железных дорог. При этом за счет реализации инвестиционной программы и внедрения ресурсосберегающих технологий менеджменту ОАО "РЖД" в 2006г. удалось обеспечить экономию эксплуатационных расходов на сумму свыше 13 млрд руб.
В.Морозов подробно остановился на задачах, стоящих перед производственным блоком компании в 2007г. Прежде всего, по мнению первого вице-президента ОАО "РЖД", необходимо реализовать запланированные в бюджетах продаж и производства растущие объемы бизнеса компании. Для достижения этих целей на капитальный ремонт основных фондов в 2007г. предусмотрено выделение более 140 млрд руб. Всеми видами ремонта будет оздоровлено более 9 тыс. км пути, отремонтировано капитальным ремонтом и модернизировано свыше 3 тыс. локомотивов, 19 тыс. грузовых вагонов, более 3 тыс. 700 пассажирских вагонов. Вадим Морозов проинформировал участников итогового заседания правления, что в 2007г. предусмотрен вывод из запаса с проведением ремонта на заводах "Желдорреммаш" около 150 грузовых электровозов и 140 магистральных тепловозов, что станет серьезной прибавкой к текущему плановому заданию. В сочетании с поставкой нового локомотивного парка объемом в 305 единиц создается надежный задел для освоения возрастающего объема перевозок. Важнейшим элементом повышения надежности и качества работы ОАО "РЖД" является возрастающая часть капитальных вложений по приобретению нового подвижного состава. При этом В.Морозов считает недопустимым "распыление" приобретаемых вагонов и локомотивов при их распределении на сеть железных дорог.
"Для новых грузовых вагонов должны быть разработаны кольцевые маршруты для перевозки высокодоходных грузов с минимальным порожним пробегом под "твердые нитки" графика. Новые пассажирские вагоны надо сразу формировать в фирменные поезда и выпускать их на линию. Грузовые локомотивы нового производства должны быть партиями приписаны к депо с подготовленной инфраструктурой", - считает В.Морозов.