Балтийский судостроительный завод спустит 8 декабря на воду океанский ролкер типа Po-Pax.
Балтийский судостроительный завод спустит сегодня, 8 декабря 2006г., на воду океанский ролкер типа Po-Pax, сообщили в пресс-службе завода. Суда, которые завод строит по заказу норвежской верфи Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV), предназначены для перевозки пассажиров и автомобилей-трейлеров на коротких международных маршрутах, в частности - в Северной Европе и в районе Балтийского моря. Ролкер представляет собой судно с тремя грузовыми палубами, оснащенными подвижными аппарелями, которые предназначены для перемещения крупногабаритных автомобилей-трейлеров на борту судна. Длина одной аппарели - около 50 м, грузоподъемность судна 200 автомобилей, общее количество пассажиров, включая команду - 600 человек. Ролкер развивает скорость 22 узла.
Балтийский завод выполняет работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием осуществит верфь FMV. Новые суда будет эксплуатировать известная на рынке морских перевозок компания Stena Ro Ro, входящая в крупный шведский холдинг Stena AB.
Балтийский завод основан в 1856г. В течение полутора веков предприятие является одной из ведущих судостроительных верфей России. Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных). Компания осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др. Завод расположен в западной части Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Большая Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тыс. кв. м. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель длинной 350 м позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 тыс. т.