В Петербурге и Ленобласти за 10 месяцев зарегистрировано 89 краж большегрузной и строительной техники.
На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 10 месяцев 2006г. зарегистрировано 89 краж большегрузной и строительной техники, 13 грабежей и 9 разбойных нападений, в т.ч. связанных с завладением перевозимым грузом. За этот период обнаружено 9 единиц большегрузной техники, похищенной в результате грабежей и разбойных нападений, а также 8 украденных транспортных средств. Как сообщили в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, такие данные были представлены на коллегии, где рассматривался вопрос о состоянии работы по предупреждению, раскрытию и расследованию преступных посягательств на большегрузные транспортные средства, самоходную строительную и специальную технику. Коллегией ГУВД отмечено, что, несмотря на небольшое количество преступлений данной категории в общем массиве зарегистрированных "автопреступлений" (менее 2,0%), этому направлению деятельности в рамках борьбы с автопреступностью следует уделять серьезное внимание.
Повышенное внимание к данному направлению обусловлено, с одной стороны, общественной опасностью и дерзостью совершаемых преступлений. С другой стороны, в ходе расследования выясняется, что почти каждое второе преступление является "инсценировкой" и совершается с целью получения страховых выплат, сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов. Так, в июле этого года в Кировское РУВД обратился частный предприниматель с заявление о том, что шестеро преступников, угрожая расправой, пересадили его в свой автомобиль, несколько часов возили по городу, после чего высадили и он обнаружил пропажу своего автомобиля с грузом 25 т мяса. В ходе расследования было установлено, что "потерпевший" сам организовал хищение груза с целью получения страховки и прибыли от реализации товара.
ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области принято решение самым решительным образом пресекать подобную "практику" среди предпринимателей, в том числе силами УБЭП проводить проверки экономической и хозяйственной деятельности тех предприятий, транспорт которых фигурирует в делах такого характера. Как заявил на коллегии начальник ГУВД Владислав Пиотровский: "Существует и ряд объективных причин, способствующих совершению преступлений в отношении большегрузных транспортных средств и затрудняющих работу милиции. Среди них - непринятие должных мер руководством предприятий по сохранности техники, отсутствие сигнализации, охраны на стоянках и при транспортировке грузов, несвоевременное обращение в органы внутренних дел о совершении преступления и ряд других".
Начальник ГУВД Владислав Пиотровский поставил задачу до конца года организовать и провести рабочие встречи с руководителями наиболее крупных АТП, строительных организаций, компаний грузоперевозчиков для решения вопросов обеспечения надлежащих условий сохранности техники, оборудования ее эффективными противоугонными и блокирующими устройствами, навигационно-мониторинговыми системами охраны, сопровождения большегрузных транспортных средств силами подразделений вневедомственной охраны и повышения трудовой дисциплины водителей.
Для стабилизации оперативной обстановки ГУВД на постоянной основе проводятся специальные оперативно-профилактические мероприятия, созданы специальные оперативно-следственные группы, задействуются силы и средства различных подразделений Главка. В 2007г. такие операции будут проводиться ежеквартально. Также будет усилена проверка идентификационных номеров и регистрационных документов при осуществлении регистрационных действий и проведении техосмотров в подразделениях МРЭО ГИБДД, отметили в пресс-службе ГУВД.