На строительство новой Детской железной дороги в Санкт-Петербурге ОЖД затратит 1,3 млрд руб.
На строительство новой Детской железной дороги в Санкт-Петербурге Октябрьская железная дорога затратит 1,3 млрд руб., заявил начальник Октябрьской магистрали Виктор Степов на пресс-конференции, приуроченной к третьей годовщине со дня образования ОАО "РЖД", сообщили в пресс-службе ОЖД.
Как отметил В.Степов, прошедшие три года заложили основу на дальнейшие 5, 10, 15, 20 лет. Он рассказал о важнейших достижениях магистрали за годы существования компании, о ходе реформы, о взаимоотношениях и совместных проектах филиала ОАО "РЖД" с администрациями регионов РФ. Так, в 2006г. с промышленными предприятиями Санкт-Петербурга заключены договоры на сумму 839,1 млн руб., что на 12,1% превышает показатель прошлого года - это итог плодотворного сотрудничества Октябрьской железной дороги с Торгово-промышленной палатой Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Союзом транспортников и предпринимателей Санкт-Петербурга, а также предприятиями северо-западного региона по вопросу организации работы размещения заказов для нужд дороги.
Важную роль в деятельности дороги играет тесное сотрудничество с тремя морскими портами - Усть-Луга, Высоцк, Приморск. Например, на сегодняшний день инвестиции в работы по модернизации инфраструктуры порта Усть-Луга составляют 1,65 млрд руб. В 2007г. на дальнейшее развитие планируется инвестировать 5,4 млрд руб., в 2008г. - около 6 млрд руб. и в 2009г. - 2,8 млрд руб. На эти средства в 2007-2009гг. планируется произвести поэтапную комплексную реконструкцию линии МГА - Гатчина - Веймарн.
С целью повышения безопасности движения на переездах Республики Карелии в августе текущего года между Октябрьской железной дорогой и правительством Республики Карелии подписано cоглашение о сотрудничестве в области повышения безопасности движения на железнодорожных переездах на 2007-2010гг. Уже в текущем году, в соответствии с программой повышения безопасности, шесть железнодорожных переездов, расположенных в Республики Карелия, будут капитально отремонтированы и оборудованы устройствами заграждения. На эти работы дорога затратит 18 млн руб. Усиление технической базы стало возможным после электрификации участка Идель-Свирь.
Говоря о реформировании пассажирского комплекса, В.Степов подчеркнул, что ОЖД готова обеспечить не дискриминационный доступ к своим услуга на договорных отношениях всем потенциальным перевозчикам. Реформирование отрасли дало возможность создания частных компаний. На ОЖД перевозками пассажиров в дальнем сообщении занимаются три частные компании - это ООО "ГрандСервисЭкспресс", ООО "Пассажирские перевозки" и ООО "Трансмашхолдинг". Кроме того, в 2006г. на дороге начала свою деятельность "Санкт-Петебург-Витебская пригородная пассажирская компания", а в ближайшее время будут подготовлены бизнес-планы создания Московско-Тверской пригородной компании, с участием администрации Тверской области, пригородной пассажирской компании "Карел-пригород" с участием администрации Республики Карелия, и пригородной пассажирской компании "Псков-пригород" с участием администрации Псковской области.
Важным событием в жизни дороги стало открытие в августе 2006г. скоростного движения на линии Санкт-Петербург-Москва. А в сентябре этого года впервые на Октябрьской магистрали пассажирский состав с локомотивом, оборудованным новой интеллектуальной бортовой унифицированной микропроцессорной системой автоматизированного управления движением (УСАВП), был проведен машинистом " в одно лицо", то есть без участия помощника.