РЖД с 1 октября 2006г. перестает предоставлять свой подвижной состав для перевозки угля в адрес Мурманского МТП.
В связи с ситуацией, сложившейся с разгрузкой угля в Мурманском порту, пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) разъясняет, что решение ОАО "РЖД" о введении временного запрета на отгрузку угля в адрес Мурманского морского торгового порта принято в связи с тем, что повреждения вагонов при выгрузке угля в порту приобрели массовый характер, поэтому компания вынуждена начать работы "по переключению".
С 1 октября текущего года перевозка угля будет вестись с использованием подвижного состава других собственников. В Мурманском порту регулярно происходит несоблюдение действующих правил проведения погрузочно-разгрузочных работ, в результате чего за 8 месяцев 2006г. выведены из строя больше 6 тыс. полувагонов компании. Наиболее массовые повреждения полувагонов происходят при разгрузке их в порту грейферным способом. В настоящее время Мурманский морской торговый порт является единственным очагом массового повреждения вагонов среди предприятий России.
В Мурманском порту в настоящее время отсутствуют вагоноопрокидыватели, а также так называемые тепляки, где груз должен размораживаться в зимнее время. Компании, имеющие собственный подвижной состав, не стремятся подавать в Мурманск свои вагоны. Вопрос о том, что в порту необходимо внедрять современные технологии и средства выгрузки вагонов, чтобы сократить массовое повреждение вагонов ОАО "РЖД", поднимался и ранее. Специалисты компании неоднократно посещали порт, проводили совещания с администрацией. Тем не менее в мае-июле 2006г. в порту было повреждено 3 тыс. 320 полувагонов, что в 10 раз больше уровня прошлого года. Массовое повреждение вагонов ОАО "РЖД" продолжалось, поэтому не случайно другие собственники не направляют свои вагоны в порт, где осуществляется грейферная разгрузка.
В конце августа текущего года ОАО "РЖД" заранее предупредило грузоотправителей о том, что в осенне-зимний период им придется работать с использованием собственного подвижного состава. От грузополучателей и грузоотправителей ОАО "РЖД" ищет поддержку в части сохранности вагонного парка компании - ремонт поврежденных полувагонов на 80% производится за счет средств ОАО "РЖД". "Устав железнодорожного транспорта РФ" не регламентирует порядок разгрузки вагонов грейферными кранами, так как этот вопрос подробно изложен в действующем межгосударственном ГОСТе. Если бы в Мурманском морском порту соблюдали его требования и массово не повреждали вагоны, то со стороны ОАО "РЖД" не было бы пристального внимания к грейферному способу выгрузки вагонов.
ОАО "РЖД" и его филиалы в своей деятельности никогда не используют недозволенные приемы работы с клиентами, а ищут пути совместных действий, направленных на решение тех или иных вопросов, подчеркивается в сообщении.