ВСЖД: Объем перевозки нефти в Китай по железной дороге с введением нефтепровода ВСТО снизится на 10-12%.
Объем перевозки нефти в Китай железнодорожным транспортом с введением в эксплуатацию нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) снизится на 10-12%. Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции в Иркутске руководитель Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) - филиала ОАО "Российские железные дороги" Алексей Воротюкин.
Напомним, нефтепроводная система ВСТО должна быть построена к 2015г. Ее ресурсным потенциалом станет нефть с месторождений Восточной Сибири и Якутии. В нефтепровод также будет поступать нефть из Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа.
Строительство ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год пройдет в два этапа. Согласно проекту, ко второму полугодию 2008г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Строительство первой очереди нефтепровода от Тайшета началось 28 апреля 2006г. К настоящему времени уже построено около 250 км нефтепровода. В рамках второго этапа планируется к 2015г. построить нефтепровод от Сковородино до нефтяного терминала у Тихого океана с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год.