В Санкт-Петербурге к концу 2009г. будет построена новая Малая Октябрьская железная дорога.
В Санкт-Петербурге к концу 2009 - началу 2010г. по случаю празднования 300-летия Царского Села, будет построена новая Малая Октябрьская железная дорога, сообщили в рамках рабочей встречи губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина. Ориентировочная стоимость строительства - около 1 млрд 300 млн руб. Напомним, что Малая Октябрьская детская железная дорога была открыта в Ленинграде 27 августа 1948г. Протяженность трассы составляла 9,6 км. С 1965г. территории бывшего Комендантского аэродрома и Коломяг, по которым проходила трасса, стали застраиваться, и к 1991г. протяженность трассы сократилась до 2 км. На протяжении 58 лет эта дорога является единственным центром профессиональной ориентации на железнодорожные профессии детей и подростков. Ежегодно организована работа 47 кружков железнодорожного профиля и 18 других направлений, в которых занимаются школьники Санкт-Петербурга и пригородов. В настоящее время, в соответствии с действующей градостроительной документацией на пятне застройки в районе детской железной дороги ведется строительство жилого массива, в связи с чем трассу решили перенести и построить от станции метро "Купчино" до города Пушкин (по трассе бывшей Царскосельской дороги). Проект новой трассы детской железной дороги разработан НИИ "Ленгипротранс". На 2007г. планируется строительство участка от метро "Купчино" до площадки 16 км (ст. Опорная), на 2008г. - до г. Пушкин (Буферный парк). К 2009г. планируется построить учебный центр и организовать устройство вагонно-локомотивного хозяйства. Общая протяженность трассы Малой Октябрьской железной дороги составит 10 км.