Эксплуатация Орловского тоннеля под Невой позволит увеличить пропускную способность реки в 1,3 раза.
Эксплуатация Орловского тоннеля под Невой позволит увеличить пропускную способность реки в 1,3 раза. Об этом сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, представляя инвестиционный проект строительства данного тоннеля на заседании комиссии по инвестпроектам в правительстве РФ. Он отметил, что строительство тоннеля позволит увеличить время разводки мостов на 1 час - с двух с половиной часов до трех часов тридцати минут, а также получать дополнительный доход в бюджет в размере 1,8 млрд руб.
В соответствии с представленным проектом, его стоимость составляет 26,36 млрд руб. Финансирование строительства предполагается реализовывать на долевых началах. По 33% стоимости будут обеспечивать частный инвестор, бюджет Санкт-Петербурга и Инвестиционный фонд. Из средств Инвестфонда разработчики запрашивают 8,79 млрд руб. Срок окупаемости проекта составляет 26 лет с начала строительства. Строительство предполагается вести в 2007-2010гг.
По словам Ю.Молчанова, в настоящий момент в администрацию Петербурга поступили заявки на участие в данном проекте от ряда крупнейших отечественных и зарубежных компаний. Он отметил, что главным критерием отбора компаний на конкурсе будет минимизация участия государственных средств.
Цель инвестпроекта - формирование первой в центральной части Петербурга круглосуточной автодорожной связи правого и левого берегов Невы, которая позволит увеличит время перевозки по трассе Волго-Балтийского водного пути, а также даст прямой выход из района исторического центра города на кольцевую дорогу и на дорожную сеть страны. Строительство тоннеля, по данным разработчиков, позволит увеличить грузоперевозки по Неве на 3,5 млн тонн, а перевозку пассажиров - на 73 тыс. человек. К моменту окончания строительства тоннеля спрос на проезд по нему будет составлять около 90 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость проезда в тоннеле будет установлена для легковых автомобилей в размере 23 руб., для грузовых - 45 руб. При этом Ю.Молчанов отметил, что "фуры по тоннелю пускать не будут". В целом интенсивность движения по тоннелю будет составлять около 60 тыс. автомобилей в сутки.