В ОАО "Звезда" завершены приемочные испытания дизельного двигателя для новых российских рельсовых автобусов.
Приемочная комиссия ОАО "РЖД" из представителей ЗАО "Метровагонмаш", Московской железной дороги, ФГУП ВНИИЖТ, ФГУП ВНИКТИ, ЛИНТ ВНИИЖГ завершила 200-часовые приемочные испытания опытного образца дизельного двигателя М721-01 и признала его соответствующим техническим требованиям ОАО "РЖД", сообщили РБК на предприятии. Шестицилиндровый дизельный двигатель подвагонного расположения М721-01 ОАО "Звезда" разработан по программе импортозамещения для новых российских рельсовых автобусов типа РА2, создаваемых ЗАО "Метровагонмаш" (Мытищи, Московская обл.). Внедрение РА2 осуществляется в рамках замены устаревшего дизель-моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах, где сегодня используются дизель-поезда чешского, венгерского, прибалтийского производства (также с двигателями ОАО "Звезда").
В настоящее время проблема создания и освоения производства отечественных рельсовых автобусов и дизель-поездов нового поколения для ОАО "РЖД" является чрезвычайно актуальной. Рельсовые автобусы, состоящие из 1-3 вагонов и предназначенные для перевозки пассажиров на расстояние до 50 км, относятся к одному из типов перспективного мотор-вагонного подвижного состава для российских железных дорог, утвержденных распоряжением МПС России. В планах дальнейшего развития - создание на базе одновагонного РА2 дизель-поездов, состоящих из двух-трех-четырех вагонов с подвагонным размещением силовой установки на базе форсированного горизонтального дизеля М721 и трансмиссии. Подвагонное горизонтальное расположение двигателя позволяет максимально эффективно использовать внутреннее пространство автобуса для размещения пассажирского салона. Двигатель М721 соответствует требованиям, предъявляемым сегодня к дизельным двигателям силовых установок нового поколения: экономичный расход топлива, надежность, ремонтопригодность, тяговые качества, безопасность и экологические показатели; применение электронной системы регулирования частоты вращения и мощности дизеля, электронной системы регулирования подачи топлива и др. Дизель М721 приспособлен для работы на отечественных ГСМ, кроме того, у специалистов ОАО "РЖД" накоплен большой опыт работы с отечественными дизелями, а близость производителя делает доступным и экономически эффективным их обслуживание и ремонт.
Санкт-Петербургское акционерное общество "Звезда" - крупнейший в России производитель высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения, которые используются в качестве главных двигателей для скоростных судов речного и морского флота, железнодорожного транспорта, привода промышленного оборудования и автоматизированных дизельных электростанций. На железнодорожном транспорте двигатели "Звезды" применяются в мотор-вагонном подвижном составе (пассажирские автомотрисы, дизель-поезда, рельсовые автобусы), в тепловозах с ограниченной нагрузкой на ось, маневрово-промышленных тепловозах, в путевых машинах и другие тяговых единицах с внутривагонным и подвагонным расположением силовой установки. За время производства, начиная с 1958г., для нужд ОАО "РЖД" (МПС) поставлено более 8 тыс.500 дизельных двигателей и установок, которые обеспечивают пригородные перевозки в дизель-поездах Д1М, ДР1, ДР1А, ДР1П, автомотрисах АЧ2 и рельсовых автобусах, а также путевых машинах различного назначения. Дизели ОАО "Звезда" в составе дизельного мотор-вагонного подвижного состава ДМВПС работают сегодня на 9 из 17 железных дорог России (Московская, Сахалинская, Северо-Кавказская, Приволжская, Горьковская, Калининградская железные дороги), а также в Белоруссии, Украине, Казахстане и странах Прибалтики.