На развитие путевого хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги в 2006г. будет вложено более 1,8 млрд руб.
На Восточно-Сибирской магистрали за 2006г. пройдет капитальный ремонт пути на 374 км. Это на 32% больше, чем в прошлом году, сообщили в пресс-службе РЖД. Самый большой объем работ - около 122 км - будет проведен на участке Тайшет - Зима. На северном ходу капитально отремонтируют 58 км (в 2 раза больше, чем в прошлом году). При этом работы пройдут на сложном горно-перевальном участке Якурим - Лена-Восточная - Чудничный. По программе "Развитие и реконструкция станций в 2005-2008гг." в 2006г. будет израсходовано 1 млрд 858 млн руб. (для сравнения: в 2004г. израсходовано 375 млн руб., в 2005г. - 1 млрд 571 млн руб). Напомним, эта программа осуществляется с целью удлинения путей для организации пропуска длинносоставных поездов и реконструкции станций для улучшения маневровой работы при формировании составов.
В 2006г. завершатся работы по строительству 4-го обводного пути участка Иркутск-Сортировочный - Гончарово, а также по удлинению пути на ряде станций главного хода Транссиба: Алмазай, Большой Луг, Слюдянка-1, Челутай, на северном направлении - на ст.Багульной. Разрабатываются проекты реконструкции еще 18 станций дороги.
Большое внимание уделено северному направлению, в частности участку Лена - Хани. Напомним, что пропускная способность однопутного северного хода (западный участок БАМа - Лена - Хани) небольшая - 12 пар поездов сутки. Однако нагрузка растет - пуск после реконструкции Уярской нефтеналивной станции, откуда уже пошли составы с нефтью. Рост перевозок материалов и оборудования для строителей нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан можно будет обеспечить только при пропускной способности порядка 16-18 пар поездов в сутки. Кроме того, скоро начнется транспортировка по северной части магистрали газоконденсата Ковыкты, меди Удокан6а, титаномагнетитовых руд Чины и угля Апсатского месторождения, находящегося около от Новой Чары. Для решения масштабной задачи по обеспечению пропуска перспективных пассажиро- и грузопотоков предстоит восстановить 5 разъездов в 2007г. и по 7 в 2008 и 2009 гг.
Рассматриваются планы развития и реконструкции южного хода. В 2007г. будет восстановлена ст. Тельман и проведена реконструкции ст. Селендума и Орогой. В 2008г. - станций Сульфат, Джида, Гусиное Озеро, Ганзурино и Загустай. В 2009г. завершится реконструкция южного хода работами на ст.Убукун, Бараты, Харанхой, сообщила служба по связям с общественностью ВСЖД.