S&P: Рейтинг корпоративного управления ОАО "Ростелеком" подтвержден на уровне РКУ-6 по международной шкале и повышен с РКУ-6,0 до РКУ-6,2 по российской шкале.
Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's сообщила о подтверждении рейтинга корпоративного управления (РКУ) ОАО "Ростелеком", российского национального оператора дальней связи, на уровне РКУ-6. В то же время РКУ компании по российской шкале повышен с РКУ-6,0 до РКУ-6,2, сообщили в компании Standard & Poor's. Листинг "Ростелекома" на Нью-Йоркской бирже, заметная позиция на российских и международных рынках капитала, а также стратегическая значимость "Ростелекома" для правительства наделяют его особым статусом внутри группы "Связьинвест". В связи с этим контролирующий акционер традиционно уделял внимание интересам миноритарных акционеров, оказывая влияние на "Ростелеком", хотя возможность наличия конфликтов интересов сохраняется.
"Ростелеком" работает в быстроменяющейся регуляторной и конкурентной среде, что повышает значимость стратегического контроля со стороны cовета директоров, - отметил аналитик Службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's Олег Швырков. - Активная работа cовета директоров "Ростелекома" и Комитета по аудиту способствуют повышению эффективности данного контроля, хотя возможности для улучшения остаются".
Проведенный Standard & Poor's анализ выявил некоторые недостатки, присущие системе корпоративного управления компании: преобладание сотрудников "Связьинвеста" и государственных служащих в совете директоров "Ростелекома"; независимым директорам принадлежит всего три места из одиннадцати; реализация многих стратегических инициатив, в целом положительных и свидетельствующих о заинтересованности "Связьинвеста" в повышении стоимости акционерного капитала дочерних предприятий, в условиях неполной прозрачности, т.е. при помощи закрытых тендеров при определении поставщиков оборудования и услуг. Это затрудняет анализ экономического эффекта таких сделок внешними инвесторами; значительный объем сделок с заинтересованностью между "Ростелекомом" и другими дочерними компаниями "Связьинвеста", что создает потребность в эффективном механизме независимого контроля для снижения рисков, связанных с такими сделками, - в первую очередь со стороны Комитета по аудиту. Эффективность механизма по контролю за сделками с заинтересованностью со стороны Комитета по аудиту в "Ростелекоме" еще предстоит продемонстрировать; привязка вознаграждения членов совета директоров к краткосрочным финансовым показателям компании, что может стимулировать нацеленность на краткосрочные задачи; неопределенность в отношении сроков и формы проведения приватизации "Связьинвеста".