Срок открытия летней судоходной навигации по Волго-Балтийскому пути в 2006г. планируется перенести на 5 мая.
Срок открытия летней судоходной навигации по Волго-Балтийскому пути в 2006г. может быть сорван. Как сообщает пресс-служба ГБУ "Волго-Балт", плановый срок открытия навигации - 30 апреля, однако из-за плохих погодных условий планируется перенести эту дату на 5 мая. Но и этот срок может быть сорван. В компании отмечают, что государственное финансирование ГБУ "Волго-Балт" в нынешнем году составляет лишь 30% от потребности, поэтому обеспечить необходимую техническую готовность пути в полном объеме не представляется возможным. Из-за этого уровень безопасности по Волго-Балтийскому пути в 2006г. может быть значительно снижен, и Ространснадзор совместно с руководством ГБУ "Волго-Балт" будут вынуждены вводить ограничения на движение судов. В частности, потеря габаритов судоходного пути, обмельчание и сужение фарватера ведет к необходимости выставлять новую плавучую обстановку, то есть производить дополнительную установку буев. До окончания этих работ движение по Волго-Балту может быть запрещено, таким образом, навигация может начаться ближе к концу мая, что позднее традиционных сроков почти на месяц. В компании опасаются снижения судооборота и грузооборота Волго-Балта в 2006г., что повлияет на объемы перевозки экспортных грузов: нефтепродукты, лес, металл.
ГБУ "Волго-Балт" является территориальным органом государственного управления речным транспортом в системе министерства транспорта РФ и имеет в своем составе девять подразделений, которые поддерживают работоспособность Волго-Балтийского водного пути. Имеет в эксплуатации 4 тыс. 900 км водных путей, в том числе 3 тыс. 270 км путей с гарантированными габаритами, 11 шлюзов, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5 тыс. знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота.