В Ленобласти не намерены сносить постройки, незаконно построенные в заповедных зонах.
В Ленинградской области не намерены сносить постройки, незаконно построенные в заповедных зонах. Как сообщили в администрации Ленинградской области, по данным комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области, на сегодняшний день только на землях лесного фонда жилые постройки занимают около 1 тыс. 800 га, и нередко это - незаконные строения. Однако, по словам вице-губернатора Ленинградской Александра Дрозденко, в отличие от Подмосковья, в Ленобласти их сносить скорее всего не будут, наоборот, постараются узаконить. Дело в том, что такие постройки - это результат деятельности муниципалитетов 1990-х годов, когда распоряжение земельными ресурсами передали в волости. Огромное количество объектов было построено в лесах первой группы, в водоохраных зонах, на особо охраняемых природных территориях, в заказниках, так как органы местного самоуправления раздали участки под застройку. В настоящее время выселить оттуда людей достаточно сложно, так как у них есть разрешение главы волости или сельсовета с печатями, штампами и подписями. Все эти годы люди исправно платили земельный налог и могут предъявить квитанции, а это значит, что стоят на учете, как налогоплательщики, хотя земля под их постройками так и не была оформлена в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время областное правительство пытается узаконить права людей на эти земельные участки. С водоохранной зоной ситуация решается проще: если надел лежит в границах поселения, то просто оформляется договор аренды, а вот если постройка в лесах первой группы, то у КУГИ сегодня нет законных оснований для заключения договора аренды с владельцем. В этом случае нужно переводить участок в другую категорию, а за перевод лесной территории необходимо заплатить компенсацию, чего одни владельцы делать не собираются, а другие не в состоянии. Решение этой проблемы областное КУГИ сейчас пытается найти вместе с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды и с Агентством лесного хозяйства по Ленинградской области и Санкт-Петербургу. Окончательное решение остается за органами федеральной власти.