С января 2006г. недополученная выручка ХК "Ладога" из-за отсутствия акцизных марок составила 150 млн руб.
Недополученная выручка холдинга "Ладога" с 1 января 2006г. в результате сложившейся ситуации на алкогольном рынке с начала года составила 150 млн руб. Такие данные привел сегодня на пресс-конференции генеральный директор ЗАО "Холдинговая компания "Ладога" (Санкт-Петербург) Вениамин Грабар. Он отметил, что акцизных марок предприятие не получало, и на данный момент даже неизвестно, когда ФНС начнет их выдавать. С 1 января 2006г. предприятие не смогло произвести ни одной бутылки водки на внутренний рынок. "Мы не выполнили заказ своим контрагентам, а это более 100 организаций по всей стране. При этом в закупку специального оборудования для обклейки новыми марками мы уже инвестировали 500 тыс. руб. Оно пока стоит", - заявил В.Грабар.
На пресс-конференции Альянса участников алкогольного бизнеса Северо-Запада (АЛБИ) президент ассоциации Игорь Попов сообщил журналистам, что с начала текущего года алкогольная отрасль потерпела убытки в несколько миллиардов рублей. По его данным, Гознак отпечатал для нужд алкогольных предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области всего 10% акцизных марок от потребности. "Такого количества акцизных марок нам хватит всего на три дня", - отмечают производители.
По словам генерального директора дистрибьюторской фирмы ЗАО "Росалко-Нева", члена совета АЛБИ Сергея Клюшкина, пока в наличии у налоговых служб региона есть только акцизные марки на крепкий алкоголь на емкость 0,5 л, но ни один производитель их пока не получил. С.Клюшкин отметил также, что еще одной проблемой является отсутствие порядка регистрации новых алкогольных напитков. Ежегодно лаборатория "Ладоги" создает 3-4 новых наименований алкогольной продукции, и еще столько же находится в стадии создания. В условиях приближающегося дефицита на магазинных полках алкогольной продукции отечественного производства выигрывают только украинские импортеры, которым предоставлена отсрочка на оклейку новыми акцизами своей продукции на полгода. Предвидя сложившуюся ситуацию на рынке, ХК "Ладога" до вступления в силу нового закона заготовила алкогольную продукцию на месяц вперед. В данный момент завод работает только по выпуску алкогольной продукции на экспорт, для которой обклейка акцизными марками не требуется. В настоящее время ХК "Ладога" экспортирует свою водку класса премиум брэнда "Царская" в 22 страны мира. В 2004г. объем экспорта премиальных водок "Ладоги" превысил 3 млн евро. "Ладога" входит в рейтинг ведущих компаний РФ, занимая 2,5% российского рынка крепкой алкогольной продукции и 24% - петербургского.
Напомним, что введение новых акцизных марок предусматривает новая редакция вступившего в России в силу Закона "О государственном регулировании производства и оборота спирта и алкоголя". Постановление вступает в силу с 1 января 2006г. В 2006г. акцизные марки изготавливает организация, находящаяся в ведении Минфина России, в соответствии с образцами, перечнями реквизитов и элементов защиты, утвержденными Минэкономразвития и торговли РФ.