На развитие железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного региона ОАО "РЖД" в 2003-2005гг. направлено 26,6 млрд руб.
"Порты региона испытывают жесткую конкуренцию со стороны портов прибалтийских государств и Финляндии, и эта конкуренция усилится при вступлении России в ВТО". Об этом, по информации пресс-службы РЖД, сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Говоря о задачах ОАО "РЖД" как национальной транспортной компании, он отметил необходимость интеграции работы ОАО "РЖД" с морскими портами и создание эффективных логистических технологий международных перевозок. В настоящее время, в результате проводимой государством тарифной политики в области железнодорожных грузовых перевозок, созданы благоприятные условия для загрузки российских морских торговых портов. За последние четыре года объем перевозок через порты Северо-Западного региона России вырос в 2,3 раза, в то время как через сухопутные погранпереходы - в 1,3 раза. В 2005г. железнодорожным транспортом через порты Северо-Запада перевезено более 70 млн тонн грузов, сообщил В.Якунин.
По экспертным оценкам, спрос на экспортные перевозки через Северо-Западные границы России к 2010г. может составить 190 млн т. "В этих условиях необходимо, - считает президент ОАО "РЖД", - добиться привлечения дополнительного грузопотока в направлении российских портов и обеспечить его удвоение. Важнейшим элементом реализации этой задачи является создание нового многофункционального порта Усть-Луга с проектной мощностью до 35 млн. тонн". С 2003 по 2005гг. на развитие железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного региона ОАО "РЖД" направлено 26,6 млрд руб. Эти инвестиции позволили построить 94 км вторых главных путей на участке Буй-Вологда, перевести на электротягу участок Идель-Свирь протяженностью 435 км, реконструировать 34 станции, в том числе - 4 предпортовых и 8 пограничных. С учетом развития существующих портов и строительства новых общий объем требующихся инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры в Северо-Западного регионе, включая дальние подходы, оценивается в размере 383 млрд руб. В этих объемах финансирования учтена стоимость строительства новой линии Петяярви - Каменногорск (64 км) для организации скоростного движения между Петербургом и Хельсинки и обеспечения объемов перевозок в порты Высоцк и Приморск.
По мнению В.Якунина, столь масштабные инвестиции требуют объединения усилий государства, региона и заинтересованных частных компаний. Только совместные скоординированные действия считает президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, позволят решить стратегическую государственную задачу - кардинально повысить объемы экспортных грузопотоков через российские порты Северо-Западного региона.