УФАС отчиталось о мониторинге цен на продукты в Петербурге
Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу решило заняться мониторингом ценовой ситуации на рынке продовольственных товаров города. Как сообщает пресс-служба ведомства, запросы уже отправлены всем сетевым компаниям.
Кроме этого, в управление еженедельно предоставляет в управление отчет по ценам на продукты питания в магазинах X5 Retail Group, «Лента», «О’кей» общественная организация «Хрюши против» (созданная, кстати, движением «Наши» и прославившаяся своей борьбой с магазином «Народный»). В настоящее время члены этой организации фиксируют цены в 20 сетевых магазинах.
По результатам десятидневного мониторинга, сообщает УФАС, цены на сливочное масло, сахар, соль, молоко, муку, хлеб, свинину, говядину, куру и рыбу – остались без изменений. Плодоовощная продукция: картошка, морковь, лук, капуста - даже подешевела, уверяют антимонопольщики.
Единственный товар, который вызвал тревогу УФАС, это яблоки. «Немного нестабильна ситуация с яблоками, признают так, например, в одном из магазинов сети «Пятерочка» яблоки «Сезонные» подорожали с 29,95 р. до 49,95 р., однако в «Перекрестке» яблоки «Симиренко» подешевели с 89,90 до 69,90», - говорится на сайте ведомства.
Согласно данным «Петростата», стоимость минимального набора продуктов питания в августе 2014 года снизилась по сравнению с июлем 2014 года на 4,8%.
«Мы ждем цифры от торговых сетей и как только они будут получены и обобщены, сразу же обнародуем результаты официального мониторинга, проводимого Санкт-Петербургским УФАС», - подчеркнул руководитель управления Вадим Владимиров.
Интересно, но на прошлой неделе спикер городского парламента Вячеслав Макаров утверждал, что некоторые товары в петербургских магазинах подорожали на 40%. Такие данные поступили на горячую линию по мониторингу цен. Наблюдался рост цен на мясо курицы, охлажденное филе рыбы и другие продукты питания. "Может быть, объективные экономические причины, может быть, сложности с логистикой, а может быть, жадность некоторых наших участников рынка, - комментировал эту информацию Макаров, - во всем этом надо разбираться".
Под прицелом у ФАС оказались наиболее крупные игроки. Однако данных, свидетельствующих о нарушении действующего законодательства о торговле и защите конкуренции, пока нет, говорил тогда В.Владимиров.
Дело в том, что антимонопольные расследования длятся довольно долго. «Мы не можем прийти в магазин, увидеть ценник, который свидетельствует о повышении на 30%, и выписать ордер на арест владельца магазина, директора, всех посадить в кутузку, и там к ним применять меры», - говорит глава УФАС, отмечая, что необходимо проследить динамику, выяснить причины роста цен. Результаты, по словам В.Владимирова, появятся в первой половине сентября.
В Ленобласти УФАС также активно изучает динамику роста цен. На прошлой неделе ведомство даже встречалось с ритейлерами «О'Кей», «Полушка», «Магнит» и Х5 для обсуждения этой темы. На встрече представители сетевых магазинов, не растерявшись, указали на то, что жалобы, которые поступают сейчас в антимонопольный орган, пока что не репрезентируют устойчивые показатели роста цен. Они предположили, что если гражданин видит подскочивший ценник – это не обязательно свидетельствует о повышении цены, так как может быть связано, например, с тем, что закончилась акция, по которой товар продавался по сниженной цене.