МИД Финляндии теряет доходы из-за снижения турпотока из России
Министерство иностранных дел Финляндии теряет доходы из-за снижения туристического потока из России. Дело в том, что 94% доходов финского МИДа от виз поступает из России. Так, в прошлом году из 52,5 млн евро чуть более 49 млн поступило от граждан РФ.
По предварительным оценкам, как пишет yle.fi, в этом году падение визовых доходов составит около 10–15%. В целом туристическая отрасль в этом году недосчитается порядка 100 млн евро. Причины снижения турпотока давно известны: экономическая ситуация в России и политические разногласия европейцев и русских.
Однако власти Финляндии смотрят в будущее с позитивом. Посол Финляндии в России Ханну Химанен считает, что падение доходов от виз будет меньше, чем ожидалось, благодаря российским санкциям. По его мнению, лишенные привычных продуктов россияне поедут закупаться в Финляндию. «Сейчас количество туристов, приезжающих за покупками, понемногу растет из-за того, что выбор продуктов на российском рынке радикально сократился, по крайней мере, в больших городах. На какое-то время это может повлиять на спрос наших виз», – говорит Химанен.
Ранее РБК-Петербург сообщало, что приграничные финские магазины уже закупают партии продукции, предназначенные для российского рынка, но из-за ответных санкций оставшиеся на территории Финляндии. Об этом РБК-Петербург рассказала глава департамента по связям с общественностью администрации г. Лаппеенранта Мирка Рахман.
На полках в магазинах Финляндии появились товары с информацией на русском языке, а стоимость на молочную продукцию была снижена. Например, литр молока можно купить за 50 евроцентов (около 24 руб). Компания "Valio" также снизила цены на продукцию в упаковке на русском языке.
Как отметила М. Рахман, первая распродажа, которая прошла в магазинах Лаппеенранты, вызвала ажиотаж среди покупателей, гипермаркеты распродали практически все свои запасы и «сейчас закупают такие продукты большими партиями», - добавила она. К слову сказать, скидки привлекли и финских покупателей, которые активно скупали товары с русскими этикетками.
По прогнозам гендиректора информационно-аналитической компании InfoLine Ивана Федякова, после введения эмбарго на европейские товары туры за продуктами в Финляндию могут испытать ренессанс.