Лента новостей
Два человека пострадали в ДТП с участием восьми машин в центре Москвы 19 авг, 23:58, Общество Пожар произошел на складе Северного флота в Мурманске 19 авг, 23:33, Общество Кадыров прибыл в Саудовскую Аравию для встречи с королевской семьей 19 авг, 23:03, Политика Советник Трампа выступил за кибератаки в ответ на вмешательство в выборы 19 авг, 22:32, Политика Россияне задолжали банкам сравнимую с бюджетом Москвы сумму 19 авг, 22:32, Финансы Советник Трампа назвал день встречи с Патрушевым 19 авг, 22:19, Политика «МЮ» впервые за три года пропустил в премьер-лиге три гола в первом тайме 19 авг, 22:07, Спорт В Брюсселе Femen провело акцию против условий содержания детей мигрантов 19 авг, 21:29, Политика Руцкой сообщил о попытках Ельцина сбежать в посольство США во время путча 19 авг, 21:17, Политика «Зенит» во втором матче подряд победил с крупным счетом 19 авг, 21:06, Спорт На Украине при наезде полицейской машины пострадали пять человек 19 авг, 21:06, Общество Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 19 авг, 20:53, РБК и Сбербанк Pussy Riot сообщила о получении премии Herald Angels за свой спектакль 19 авг, 20:45, Общество Советник Трампа обвинил экс-главу ЦРУ в политизировании разведки 19 авг, 19:56, Политика Ужин после свадьбы: зачем Владимир Путин летал к Ангеле Меркель 19 авг, 19:48, Политика Sky News рассказал о росте продаж кнопочных телефонов без доступа к Сети 19 авг, 19:42, Технологии и медиа Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 19 авг, 19:33, РБК и Сбербанк Около Индонезии произошло землетрясение магнитудой 7,2 19 авг, 19:30, Общество В Палестине получат удерживаемые Израилем восемь лет почтовые отправления 19 авг, 19:13, Политика Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Урал». Онлайн 19 авг, 19:00, Спорт «Локомотив» одержал первую победу в чемпионате России по футболу 19 авг, 18:50, Спорт В Египте установили возраст и пол похороненных в черном саркофаге людей 19 авг, 18:43, Общество Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 19 авг, 18:34, РБК и Microsoft В США назвали еще три планирующие вмешаться в промежуточные выборы страны 19 авг, 18:29, Политика Подозреваемого в мошенничестве главу дагестанского ФОМС арестовали 19 авг, 18:09, Общество Экс-теннисисту из Австралии вынесли приговор за продажу наркотиков 19 авг, 17:54, Общество Футболист «Манчестер Сити» оформил девятый хет-трик в чемпионате Англии 19 авг, 17:42, Спорт Алена Владимирская — об офисном общении, small talk и личном пространстве 19 авг, 17:40, Партнерский материал
ОСК вернулась к проекту строительства сухого дока
Санкт-Петербург и область, 23 июл 2014, 10:35
0
ОСК вернулась к проекту строительства сухого дока

Государственная Объединенная судостроительная корпорация задумалась о крупных инвестициях в модернизацию своих предприятий. До конца года госкомпания должна решить вопрос о целесообразности строительства сухого дока на входящей в нее "Северной верфи" в Петербурге. Он может обойтись в сумму до 1 млрд долл.

Вопрос о строительстве сухого дока на "Северной верфи" сейчас обсуждается руководством ОСК, сказал РБК представитель корпорации Алексей Кравченко. По его словам, вероятнее всего, решение о целесообразности этих инвестиций будет принято до конца года. Назвать предполагаемую сумму инвестиций он отказался, сославшись на то, что технико-экономическое обоснование проекта пока готовится.

Сухой док позволит сделать процесс строительства судов более технологичным и начать строить большие корабли и суда, такой возможности пока у российских судостроителей нет, объяснил Кравченко.

На петербургском Балтийском заводе есть современный цех корпусных секций, его можно эффективно использовать для нужд других предприятий ОСК, сказал сегодня в интервью "Коммерсанту" назначенный в конце мая президент судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Если на "Северной верфи" будет построен сухой док, то эти предприятия могут работать в кооперации, сказал Рахманов. "Окончательный ответ будет понятен только тогда, когда мы найдем наиболее оптимальную модель, исходя из соотношения заказов военного кораблестроения и гражданского судостроения. Мы должны проанализировать это на всех верфях, которые находятся в районе северо-запада, включая партнерские схемы, которые существуют между Выборгским судостроительным заводом и финской Arctech Helsinki Shipyard", - сообщил глава ОСК.

Идея о строительстве сухого дока на одном из судостроительных предприятий северо-запада России возникла еще в середине 2000-х гг. В 2007г. Министерство промышленности и торговли объявило конкурс среди судостроителей на лучший проект модернизации верфей, обещая ему государственную поддержку при реализации.

Главных претендентов было два - "Северная верфь", которая тогда входила в Объединенную промышленную корпорацию Сергея Пугачева, и Выборгский судостроительный завод, контролировавшийся миноритарными акционерами банка "Россия" Сергеем Колесниковым и Николаем Шамаловым. Проект Пугачева стоил около 17 млрд руб., у ВСЗ - 38,5 млрд руб. В марте 2009г. на совещании с Владимиром Путиным, который тогда занимал должность премьер-министра, тогдашний министр промышленности Виктор Христенко назвал проект ВСЗ фаворитом министерства и сообщил, что правительство может выделить около 5 млрд руб. для строительства инфраструктуры для проекта.

Еще один проект существовал сам по себе. В 2009г. группа "Сумма" Зивуятдина Магомедова объявила о планах по строительству новой верфи с сухим доком около порта Приморск за 1 млрд долл.

Ни один из этих проектов не был осуществлен. Для того чтобы принять решение о таких масштабных инвестициях, была необходима уверенность в загрузке новых мощностей, а ее не было, вспоминает бывший руководитель одного из северо-западных судостроительных предприятий. Особенно проекты подкосило решение "Газпрома" о переносе сроков освоения Штокмановского месторождения, к которому была подготовлена большая программа по строительству платформ, судов обеспечения и танкеров, говорит он.

Новый сухой док обойдется примерно в 1 млрд долл., считает руководитель профильного судостроительного НИИ. По его словам, основная загрузка верфи должна прийти от нефтяников и газовиков - именно они активно осваивают шельф и нуждаются в судах.

Общий портфель заказов, по собственным данным ОСК, - около 7 млрд долл., при этом выручка компании за 2013г. составила 4 млрд руб., чистый убыток - 391,5 млн руб. Заводы ОСК строят, в частности, пять фрегатов и четыре дизельные подводные лодки для Черноморского флота, фрегат и две атомные подлодки для российского ВМФ, новый атомный ледокол для освоения Северного морского пути и плавучую атомную электростанцию.