Лента новостей
Дерипаска покинул совет директоров UC Rusal 04:05, Бизнес В Госдепе США согласились с выводами следствия по MH-17 03:38, Политика CNBC сообщил о поражении цели российским С-500 на рекордном расстоянии 02:58, Политика ЦБ отозвал лицензию у банка «Уссури» 02:54, Финансы В Черкассах убили депутата партии «Батьковщина» 02:42, Общество В Киеве рассказали о розыске подозреваемого в убийстве Вороненкова 02:05, Общество КНДР заявила о готовности провести саммит с США в любое время 01:48, Политика Глава MI6 разрешил вербовать детей иммигрантов 01:34, Общество СМИ узнали о планах Харви Вайнштейна сдаться полиции 01:11, Общество Комитет защиты журналистов осудил запрет «РИА Новостей» на Украине 00:59, Политика Путин пошутил об отсутствии «конкретной работы» 00:27, Общество В Белом доме рассказали о не выходивших на связь северокорейцах 00:17, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 00:13, РБК и Билайн Путин удивился отсутствию у западных СМИ интереса к аресту Вышинского 00:07, Политика Эксперты Кудрина предложили создать спецкомиссию по дерегулированию 00:01, Экономика Голикова предложила освободить регионы от платежей за безработных 00:01, Экономика Автор отчета Sberbank CIB о «Газпроме» ответил Грефу на критику 00:01, Бизнес Аналитики оценили осведомленность россиян о сборе их данных в интернете 00:01, Технологии и медиа Глава ФК «Открытие» понадеялся на возвращение «РГС Жизнь» в «Росгосстрах» 24 мая, 23:46, Бизнес Современные репродуктивные технологии: кому они нужны 24 мая, 23:45, Спецпроект РБК PINK Путин вручил государственные награды иностранным инвесторам 24 мая, 23:34, Бизнес Продажи новых домов в США упали: почему это плохо для доллара 24 мая, 23:33, Quote Макрон выразил надежду на посещение ЧМ-2018 в России 24 мая, 23:18, Политика Макрон назвал ближайшие месяцы решающими для урегулирования на Донбассе 24 мая, 22:59, Политика Путин рассказал об условии признания Россией выводов следствия по MH17 24 мая, 22:56, Политика СК возбудил дело по факту захвата заложников и убийства в Москве 24 мая, 22:24, Общество В Еврокомиссии прокомментировали решение не штрафовать «Газпром» 24 мая, 22:23, Политика Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 24 мая, 22:21, РБК и Билайн
ОСК вернулась к проекту строительства сухого дока
Санкт-Петербург и область, 23 июл 2014, 10:35
0
ОСК вернулась к проекту строительства сухого дока

Государственная Объединенная судостроительная корпорация задумалась о крупных инвестициях в модернизацию своих предприятий. До конца года госкомпания должна решить вопрос о целесообразности строительства сухого дока на входящей в нее "Северной верфи" в Петербурге. Он может обойтись в сумму до 1 млрд долл.

Вопрос о строительстве сухого дока на "Северной верфи" сейчас обсуждается руководством ОСК, сказал РБК представитель корпорации Алексей Кравченко. По его словам, вероятнее всего, решение о целесообразности этих инвестиций будет принято до конца года. Назвать предполагаемую сумму инвестиций он отказался, сославшись на то, что технико-экономическое обоснование проекта пока готовится.

Сухой док позволит сделать процесс строительства судов более технологичным и начать строить большие корабли и суда, такой возможности пока у российских судостроителей нет, объяснил Кравченко.

На петербургском Балтийском заводе есть современный цех корпусных секций, его можно эффективно использовать для нужд других предприятий ОСК, сказал сегодня в интервью "Коммерсанту" назначенный в конце мая президент судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Если на "Северной верфи" будет построен сухой док, то эти предприятия могут работать в кооперации, сказал Рахманов. "Окончательный ответ будет понятен только тогда, когда мы найдем наиболее оптимальную модель, исходя из соотношения заказов военного кораблестроения и гражданского судостроения. Мы должны проанализировать это на всех верфях, которые находятся в районе северо-запада, включая партнерские схемы, которые существуют между Выборгским судостроительным заводом и финской Arctech Helsinki Shipyard", - сообщил глава ОСК.

Идея о строительстве сухого дока на одном из судостроительных предприятий северо-запада России возникла еще в середине 2000-х гг. В 2007г. Министерство промышленности и торговли объявило конкурс среди судостроителей на лучший проект модернизации верфей, обещая ему государственную поддержку при реализации.

Главных претендентов было два - "Северная верфь", которая тогда входила в Объединенную промышленную корпорацию Сергея Пугачева, и Выборгский судостроительный завод, контролировавшийся миноритарными акционерами банка "Россия" Сергеем Колесниковым и Николаем Шамаловым. Проект Пугачева стоил около 17 млрд руб., у ВСЗ - 38,5 млрд руб. В марте 2009г. на совещании с Владимиром Путиным, который тогда занимал должность премьер-министра, тогдашний министр промышленности Виктор Христенко назвал проект ВСЗ фаворитом министерства и сообщил, что правительство может выделить около 5 млрд руб. для строительства инфраструктуры для проекта.

Еще один проект существовал сам по себе. В 2009г. группа "Сумма" Зивуятдина Магомедова объявила о планах по строительству новой верфи с сухим доком около порта Приморск за 1 млрд долл.

Ни один из этих проектов не был осуществлен. Для того чтобы принять решение о таких масштабных инвестициях, была необходима уверенность в загрузке новых мощностей, а ее не было, вспоминает бывший руководитель одного из северо-западных судостроительных предприятий. Особенно проекты подкосило решение "Газпрома" о переносе сроков освоения Штокмановского месторождения, к которому была подготовлена большая программа по строительству платформ, судов обеспечения и танкеров, говорит он.

Новый сухой док обойдется примерно в 1 млрд долл., считает руководитель профильного судостроительного НИИ. По его словам, основная загрузка верфи должна прийти от нефтяников и газовиков - именно они активно осваивают шельф и нуждаются в судах.

Общий портфель заказов, по собственным данным ОСК, - около 7 млрд долл., при этом выручка компании за 2013г. составила 4 млрд руб., чистый убыток - 391,5 млн руб. Заводы ОСК строят, в частности, пять фрегатов и четыре дизельные подводные лодки для Черноморского флота, фрегат и две атомные подлодки для российского ВМФ, новый атомный ледокол для освоения Северного морского пути и плавучую атомную электростанцию.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.