Хозяева "Метрики" приостанавливают развитие собственной продовольственной сети
Хозяева сети супермаркетов DIY "Метрика" приостанавливают развитие собственной продовольственной сети "Гастроном Донской". Об этом пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на представителей ООО "Корпорации СБР".
В компании уверены, что в текущей экономической ситуации открытие или увеличение формата магазина DIY с точки зрения окупаемости инвестиций гораздо эффективнее, чем открытие еще одного продовольственного магазина.
Приоритетное направление для "Корпорации СБР" - федеральная сеть "Метрика", компания решила расширить формат, в этом году будет открыто три гипермаркета, говорит представитель компании. По ее словам, в некоторых случаях увеличение площади "Метрики" будет происходить за счет находившегося в одном здании "Гастронома Донской".
Первый "Гастроном Донской" открылся в марте 2012г. на Ленинском проспекте в Петербурге, к концу 2013 г. в Петербурге и Ленобласти их было уже семь. Гастрономы работали в том числе и как интернет-магазины, осуществляли доставку продовольственных и непродовольственных продуктов. Инвестиции в открытие продуктового магазина площадью 400 кв. м - от 12 млн до 15 млн руб., срок окупаемости - около пяти лет, оценивает топ-менеджер федерального ритейлера.
"Корпорация СБР" управляет сетью из 104 магазинов "Метрика" в 70 городах и семью предприятиями. Комапняи была основана в 1995г. группой петербургских предпринимателей, изначально носила название "СтройБаза Рыбинская". Основным направлением ее деятельности была оптовая торговля стройматериалами. Позже "СтройБаза Рыбинская" была переименована в "Корпорацию СБР" и вошла в тройку крупнейших оптовых организаций на Северо-Западе по продаже товаров для строительства и ремонта. В 2005г. на Пулковском шоссе компания открыла первый гипермаркет под брендом "Метрика".
Сегодня она является самой крупной DIY-сетью в России. Выручка сети увеличилась в 2013 г. на 24,6% до 13,3 млрд руб., пишут "Ведомости". По данным "СПАРК-Интерфакса", компания принадлежит Евгению Лебедеву.