Лента новостей
Петиция за отставку Зеленского набрала нужные для рассмотрения подписи Политика, 16:22 Госдума утвердила законопроект о фотофиксакции техосмотра Общество, 16:13 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 16:10 СМИ узнали о травмах двух хоккеистов сборной США перед матчем с Россией Спорт, 16:05 «МК» опубликовал запись звонка Сергея Скрипаля в Россию Общество, 15:54 Власти Подмосковья закупят лекарства в обмен на инвестиции в производство Бизнес, 15:48 Мэр Владивостока отправил выпускников в «последний путь» Общество, 15:46 В Троице-Сергиевой лавре пьяный священник ударил ножом другого Общество, 15:43 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 15:43 Как Джулиан Ассанж почти 7 лет жил в посольстве Эквадора Стиль, 15:42 Орешкин назвал ошибки в данных Росстата недопустимыми Экономика, 15:34 Российские клубы поспорили из-за нового лимита на легионеров в футболе Спорт, 15:33 Аэрофлот открывает прямые рейсы между Волгоградом и Сочи​ Пресс-релиз, 15:28 Лукашенко предложил Казахстану активизировать контакты по транзиту нефти Экономика, 15:23
С.-Петербург ,  
0 
Первая линия легкорельса в Петербурге свяжет метро "Купчино" и Пулково.

Первая линия легкорельсового трамвая появится в Петербурге между метро «Купчино» и аэропортом Пулково. Об этом шла речь на состоявшемся сегодня очередном заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Выступая на заседании, исполнительный директор ООО «Инвест-Консалт» Александр Перминов рассказал о «Концепции создания линий пассажирского легкого рельсового транспорта в Санкт-Петербурге и районах Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу» (Концепция), разработанной его компанией по заказу АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

По словам А.Перминова, обоснованием Концепции служит убеждение (видимо, правительств обоих регионов), что пассажирский легкий рельсовый транспорт (легкорельс или ЛРТ) является на сегодняшний день наиболее эффективным средством решения транспортных проблем петербургской агломерации. В то же время ни один из многочисленных проектов ЛРТ, разработанных ранее в Петербурге, не был реализован. Хотя в действующих градостроительных документах как Петербурга, так и Ленобласти, создание линий ЛРТ предусмотрено.

Концепция предусматривает создание 13 линий легкорельса, главным образом от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. По результатам обследования пассажиропотоков и прогноза будущих перемещений населения разработчик выбрал следующие направления, которые он считает наиболее востребованными. Это линии между станцией метро «Коломяжское» и поселком Лисий Нос, метро «Зоопарк» и метро «Конная Лахта», метро «Озерки» и городом Сертолово, метро «Парнас» и городом Сертолово, метро «Ладожская» и городом Всеволожск, метро «Рыбацкое» и городом Колпино, метро «Южная» и городом Колпино, городом Колпино и аэропортом Пулково, метро Купчино и городом «Южный», метро «Купчино» и аэропортом Пулково, метро «Юго-Западная» и городом Красное село, метро «Стрельна» и Наукоградом, метро «Проспект Большевиков» и метро «Озерки».

Будущие станции метро будут спроектированы в составе транспортно-пересадочных узлов, призванных обслуживать пересадки пассажиров с ЛРТ на метро. Для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава легкорельса предполагается использовать существующие трамвайные парки и парки перспективного планирования. Линии ЛРТ планируется строить в том числе на землях, высвобождаемых при каблировании (закапывании в землю) воздушных ЛЭП. Александр Перминов считает целесообразным использовать, в частности, нынешние коридоры ЛЭП между метро «Звездная» и городами Пушкин и Колпино, а также между станцией метро «Ладожская» и городом Всеволожск.

«В связи с нехваткой бюджетных средств создание системы ЛРТ планируется осуществить с привлечением инвесторов на основе ГЧП», - заявил Перминов. В качестве первоочередных разработчик предлагает три линии. Первая - от метро «Купчино» до аэропорта Пулково. Эту линию можно построить в два этапа. Сначала – между метро «Звездная» и аэропортом Пулково, а потом – между метро «Звездная» и метро «Купчино». Важность этой линии, по словам Перминова, обусловлена необходимостью обеспечить Петербург транспортными связями во время чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Второй линией, выбранной в качестве приоритетной, разработчик называет линию между метро «Рыбацкое» и городом Колпино. Здесь выбор, по словам Перминова, обусловлен минимально необходимым объемом финансирования. В качестве третьей из приоритетных линий разработчик предлагает выбрать из двух вариантов ЛРТ в город Сертолово – от метро «Озерки», или от метро «Парнас». Линия в город Сертолово выбрана разработчиком «как наиболее социально значимая». А также, вероятно, для соблюдения баланса интересов города и области, поскольку две другие линии проходят по территории Петербурга, а эта обслуживает областной город.

В розданном еще до начала заседания пресс-релизе написано, что Координационный совет «дал поручение правительству Санкт-Петербурга актуализировать проектную документацию на строительство линии ЛРТ аэропорт «Пулково» - станция метрополитена «Купчино» и приступить к строительству, а также рассмотреть возможность проектирования и строительства линии ЛРТ станция метрополитена «Рыбацкое» - город Колпино с учетом применения схемы ГЧП». Из этого можно заключить, что власти Петербурга и Ленобласти вместе с председателем Координационного совета министром транспорта Максимом Соколовым одобрили первые две приоритетные линии из предложенных разработчиком. А линию Купчино-Пулково даже прямо велено строить.

Судя по комментариям представителя заказчика Концепции, генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилла Полякова, которые он дал журналистам после заседания, линии еще даже не начали проектировать. «В этом году мы начнем проектирование линии Купчино-Пулково. После того, как получим проект из Главгосэкспертизы, которая должна его одобрить, будет приниматься решение о том, из каких источников он будет профинансирован и будут определены сроки», - сообщил К.Поляков.