Лента новостей
В Чечне остались без света более 120 тыс. человек 17:42, Общество Полиция Греции применила газ на митинге против соглашения с Македонией 17:26, Политика Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 17:18, РБК и Lexus Арктические морозы придут в Москву на следующей неделе 16:46, Общество Биатлонист Йоханнес Бё одержал девятую победу в сезоне Кубка мира 16:43, Спорт Российские военные сообщили об уничтожении израильских ракет под Дамаском 16:36, Политика Абэ понадеялся на урегулирование проблемы мирного договора с Россией 16:00, Политика Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 15:54, РБК и «Билайн» Бизнес При пожаре в Куршевеле пострадали более 20 человек 15:49, Общество Сирийские системы ПВО отразили атаку Израиля 15:26, Политика Режиссер объяснил ошибкой удаление фильма о блокаде с YouTube 14:44, Общество Почему нам больше не понадобятся банковские карты, паспорта и ключи 14:31, РБК и Samsung Аксенов назвал «пролог» к воссоединению Крыма с Россией 14:25, Политика На горнолыжном курорте в Италии погиб российский турист 13:57, Общество Долю предприятий с зарплатами в конвертах на Украине оценили в 50% 13:56, Экономика Бомба взорвалась в автобусе в сирийском городе Африн 13:47, Общество Шарапова прокомментировала поражение в четвертом круге Australian Open 13:43, Спорт В центре Ташкента нашли старинные предметы стоимостью $1 млн 13:13, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 13:00, РБК и Scania Париж заявил о введении налога на «большую четверку» во главе с Google 12:51, Политика В Китае компания Pinduoduo сообщила о краже хакерами скидочных купонов 12:50, Бизнес Режиссер заявил об удалении с YouTube фильма «Праздник» про жизнь в ВОВ 12:16, Общество Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 11:44, РБК и «Ингосстрах» На Украине смертность превысила рождаемость почти в два раза 11:38, Общество Эксперты предсказали падение темпов роста ВВП Китая до минимума за 28 лет 11:29, Экономика В Лаосе в параде приняли участие российские танки Т-72 11:11, Политика В Японии скончался старейший мужчина планеты 11:03, Общество Близкие в меня не верят: успешный IT-бизнес в Ульяновске 11:00, РБК и «Билайн» Бизнес
Первая линия легкорельса в Петербурге свяжет метро "Купчино" и Пулково.
Санкт-Петербург и область, 01 апр 2014, 18:17
0
Первая линия легкорельса в Петербурге свяжет метро "Купчино" и Пулково.

Первая линия легкорельсового трамвая появится в Петербурге между метро «Купчино» и аэропортом Пулково. Об этом шла речь на состоявшемся сегодня очередном заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Выступая на заседании, исполнительный директор ООО «Инвест-Консалт» Александр Перминов рассказал о «Концепции создания линий пассажирского легкого рельсового транспорта в Санкт-Петербурге и районах Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу» (Концепция), разработанной его компанией по заказу АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

По словам А.Перминова, обоснованием Концепции служит убеждение (видимо, правительств обоих регионов), что пассажирский легкий рельсовый транспорт (легкорельс или ЛРТ) является на сегодняшний день наиболее эффективным средством решения транспортных проблем петербургской агломерации. В то же время ни один из многочисленных проектов ЛРТ, разработанных ранее в Петербурге, не был реализован. Хотя в действующих градостроительных документах как Петербурга, так и Ленобласти, создание линий ЛРТ предусмотрено.

Концепция предусматривает создание 13 линий легкорельса, главным образом от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. По результатам обследования пассажиропотоков и прогноза будущих перемещений населения разработчик выбрал следующие направления, которые он считает наиболее востребованными. Это линии между станцией метро «Коломяжское» и поселком Лисий Нос, метро «Зоопарк» и метро «Конная Лахта», метро «Озерки» и городом Сертолово, метро «Парнас» и городом Сертолово, метро «Ладожская» и городом Всеволожск, метро «Рыбацкое» и городом Колпино, метро «Южная» и городом Колпино, городом Колпино и аэропортом Пулково, метро Купчино и городом «Южный», метро «Купчино» и аэропортом Пулково, метро «Юго-Западная» и городом Красное село, метро «Стрельна» и Наукоградом, метро «Проспект Большевиков» и метро «Озерки».

Будущие станции метро будут спроектированы в составе транспортно-пересадочных узлов, призванных обслуживать пересадки пассажиров с ЛРТ на метро. Для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава легкорельса предполагается использовать существующие трамвайные парки и парки перспективного планирования. Линии ЛРТ планируется строить в том числе на землях, высвобождаемых при каблировании (закапывании в землю) воздушных ЛЭП. Александр Перминов считает целесообразным использовать, в частности, нынешние коридоры ЛЭП между метро «Звездная» и городами Пушкин и Колпино, а также между станцией метро «Ладожская» и городом Всеволожск.

«В связи с нехваткой бюджетных средств создание системы ЛРТ планируется осуществить с привлечением инвесторов на основе ГЧП», - заявил Перминов. В качестве первоочередных разработчик предлагает три линии. Первая - от метро «Купчино» до аэропорта Пулково. Эту линию можно построить в два этапа. Сначала – между метро «Звездная» и аэропортом Пулково, а потом – между метро «Звездная» и метро «Купчино». Важность этой линии, по словам Перминова, обусловлена необходимостью обеспечить Петербург транспортными связями во время чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Второй линией, выбранной в качестве приоритетной, разработчик называет линию между метро «Рыбацкое» и городом Колпино. Здесь выбор, по словам Перминова, обусловлен минимально необходимым объемом финансирования. В качестве третьей из приоритетных линий разработчик предлагает выбрать из двух вариантов ЛРТ в город Сертолово – от метро «Озерки», или от метро «Парнас». Линия в город Сертолово выбрана разработчиком «как наиболее социально значимая». А также, вероятно, для соблюдения баланса интересов города и области, поскольку две другие линии проходят по территории Петербурга, а эта обслуживает областной город.

В розданном еще до начала заседания пресс-релизе написано, что Координационный совет «дал поручение правительству Санкт-Петербурга актуализировать проектную документацию на строительство линии ЛРТ аэропорт «Пулково» - станция метрополитена «Купчино» и приступить к строительству, а также рассмотреть возможность проектирования и строительства линии ЛРТ станция метрополитена «Рыбацкое» - город Колпино с учетом применения схемы ГЧП». Из этого можно заключить, что власти Петербурга и Ленобласти вместе с председателем Координационного совета министром транспорта Максимом Соколовым одобрили первые две приоритетные линии из предложенных разработчиком. А линию Купчино-Пулково даже прямо велено строить.

Судя по комментариям представителя заказчика Концепции, генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилла Полякова, которые он дал журналистам после заседания, линии еще даже не начали проектировать. «В этом году мы начнем проектирование линии Купчино-Пулково. После того, как получим проект из Главгосэкспертизы, которая должна его одобрить, будет приниматься решение о том, из каких источников он будет профинансирован и будут определены сроки», - сообщил К.Поляков.