Лента новостей
Умер сооснователь Microsoft Пол Аллен 01:16, Общество Нетаньяху заявил о возможности признания Австралией столицы Израиля 01:08, Политика В ЕС не исключили провал переговоров с Великобританией о Brexit 00:41, Политика Сборная Англии выиграла у Испании в матче Лиги наций 00:33, Спорт Климкин назвал РПЦ «раскольниками» из-за ситуации с Константинополем 00:32, Политика Минюст начал работу над законопроектом об УДО для беременных женщин 00:08, Общество Спрос на жилье бизнес-класса в Москве вырос на 18% 00:00, Бизнес Аудитория киберспорта в России превысила 10 млн человек 00:00, Технологии и медиа Минфин доверился Bloomberg при расчете дивидендов госкомпаний 00:00, Экономика Помпео посетит Турцию после Саудовской Аравии из-за пропавшего журналиста 15 окт, 23:55, Политика CNN узнал о планах Эр-Рияда признаться в смерти журналиста на допросе 15 окт, 23:48, Политика Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 15 окт, 23:45, РБК и Schneider Electric В РПЦ заявили о «самоликвидации» Константинополя как центра православия 15 окт, 23:31, Общество Украинская церковь обвинила РПЦ в повторении политики Кремля 15 окт, 23:10, Политика Кремль рассказал о приглашении Ким Чен Ына в Россию 15 окт, 23:01, Политика Российские военные рассказали о похищении 700 человек боевиками в Сирии 15 окт, 22:52, Политика В РПЦ заявили о поддержке Минском разрыва отношений с Константинополем 15 окт, 22:42, Общество Константинополь отлучили от РПЦ: что означает церковный раскол 15 окт, 22:31, Политика Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 15 окт, 22:22, РБК и Инвитро Улицкая назвала несправедливым запрет на въезд в Азербайджан 15 окт, 22:22, Политика Белоусов предложил создать единого импортера лекарств 15 окт, 22:17, Общество Козак поддержал Чубайса в вопросе развития «зеленой» энергетики 15 окт, 22:07, Экономика Лечение интернетом: что не так с продажей лекарств в Сети 15 окт, 21:48, Бизнес Лига наций по футболу. Испания — Англия. Онлайн 15 окт, 21:45, Спорт В РПЦ заявили о невозможности для верующих молиться на Афоне 15 окт, 21:41, Общество Флойд Мейвезер ответил на вызов Нурмагомедова 15 окт, 21:35, Спорт Турчак попросил Мединского отказать в прокате комедии о блокаде 15 окт, 21:23, Общество Минтранс Германии пообещал отозвать 100 тыс. Opel на фоне «дизельгейта» 15 окт, 21:17, Бизнес
Северные пароходства оказались никому не нужны.
Санкт-Петербург и область, 05 мар 2014, 13:56
0
Северные пароходства оказались никому не нужны.

Росимущество отменило аукционы по продаже акций трех пароходств: ОАО «Северное морское пароходство», ОАО «Мурманское морское пароходство» и ОАО «Северное речное пароходство». Как сообщается в бюллетене ведомства, ни одна компания не подала заявку на участие в этих торгах.

Росимущество пыталось продать принадлежащие государству 23,5% акций "Мурманского морского пароходства" (ММП) с первоначальной ценой 700 млн руб., 20% "Северного морского пароходства" (СМП) за 200 млн руб. и 31% "Северного речного пароходства" (СРП) за 65,5 млн руб.

Контролирующим акционером Северного морского пароходства является Мурманское морское пароходство, контрольный пакет которого, в свою очередь, принадлежит ООО "Арктические технологии". По данным СМИ, владельцем этой компании является председатель совета директоров ММП Николай Куликов, который до 2002г. возглавлял ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер".

Контрольный пакет Северного речного пароходства - 52% - до мая 2013г. также принадлежал "Арктическим технологиям". В мае, согласно сообщению СРП, "Арктические технологии" продали акции этого пароходства компании "Реском-Тюмень", котрой владеют тюменские бизнесмены Сергей Тамилин и Владимир Марьин. Уже в июле новый собственник разделил свой пакет, продав по 16% двум частным лицам: Юлии Аглиуллиной и Анастасии Копыловой.

Главный редактор Portnews Виталий Чернов полагает, что низкий интерес бизнеса к акциям указанных пароходств связан, с одной стороны, с состоянием компаний, а с другой - с недостаточной величиной предложенных государством пакетов. "Большинство судов указанных пароходств довольно старые, флот нуждается в обновлении, а для этого необходимы большие инвестиции. Окупаемость же судов растянута по времени и в условиях экономической неопределенности такие инвестиции выглядят рискованно. Кроме того, пароходства имеют социальные обязательства. Таким образом, им нужен крупный, стратегический инвестор, однако предложенные пакеты акций недостаточны для контроля над компаниями. Поэтому стратегическому инвестору госпакеты вряд ли интересны. А действующий акционер, видимо, не видит смысла в наращивании своего пакета акций", - пояснил эксперт.

Указанные пароходства - не первый пример неудачи государства по приватизации в этом секторе. Так, в январе 2014г. Росимущество в очередной раз не смогло продать акции Амурского пароходства. Эксперты констатируют, что все перспективные пароходства уже распроданы, сейчас государство пытается реализовать депрессивные компании. Впрочем, В.Чернов считает, что, к примеру, ММП не находится в каком-то критическом состоянии. "Просто такой пакет никому не нужен, да и бизнес этот сам по себе не очень рентабельный. Это может быть интересно только как покупка для вывоза своих товаров компаниям уровня "Норникеля"", - отметил он.