Смольный ищет спонсоров строительства канатной дороги на Крестовский остров.
Петербург ищет инвесторов для реализации двух проектов по улучшению транспортной инфраструктуры Крестовского острова. Речь идет о пешеходном мосте и канатной дороге из Приморского и Василеостровского районов города. Как сообщил журналистам вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян, эти проекты могут быть реализованы только как инвестиционные.
"Пешеходный мост будет учтен в проектной планировке территории. Если появится инвестор, то проект будет реализован", - отметил чиновник. Проект же строительства канатной дороги пока только прорабатывается - объект требует согласования КГИОПа. Только после согласования проект будет предложен инвесторам. Однако канатной дорогой уже заинтересовались иностранные инвесторы, говорит М.Оганесян. "Есть серьезный интерес у французов и чехов", - сказал он.
Напомним, проект строительства пассажирской канатной дороги на Крестовский остров уже одобрен советом по инвестициям при губернаторе. Проект предусматривает строительство двух линий канатной дороги протяженностью 879 м и 946 м. Всего планируется разместить 18 кабин, каждая из которых вмещает 35 человек.
Сколько будет стоить проезд по дороге, пока неизвестно, по предварительным расчетам - от 50 до 70 руб. Предполагаемый годовой доход только от оплаты проезда оценивается в 788 млн руб. Скорость движения кабины составит 7 м/с, время в пути - 2 мин 15 сек.
Теперь со стороны города требуется сформировать предложения по земельным участкам, пригодным для размещения опор канатной дороги и сопутствующей инфраструктуры. Проект планируется реализовать до 2016г.
Что касается проекта строительства пешеходного моста, то он должен соединять западную часть Крестовского острова у нового стадиона и Приморский район в зоне Парка 300-летия Петербурга. Длина моста -420 м, ширина - до 28 м.
Концепция предполагает строительство двухэтажного моста. На первом уровне будут располагаться травалаторы, дорожки для роллеров, пешеходные зоны. На втором - общественно-рекреационная зона с открытыми террасами, где можно организовать торговлю и пространства для культурных мероприятий. Авторы концепции отмечают, что мост будет проходить на высоте 17 м над водой, как и ЗСД на данном участке, и не будет мешать судоходству.