Концепция развития Гостиного двора будет представлена в мае 2014г.
Концепция развития Большого Гостиного двора в Петербурге должна быть представлена к маю 2014г. Об этом рассказал вице-губернатор Игорь Голиков по итогам рабочего совещания по вопросу подготовки концепции, сообщает пресс-служба Смольного.
Генеральный директор ОАО «Большой Гостиный двор» Елена Коршунова отметила, что сейчас дорабатывается концепция развития территории комплекса, утвержденная еще в 2004-2005гг. Капитальный ремонт и реставрация осуществляется по плану-графику на 2013-2017гг. На сегодняшний день, в связи с изменениями в законодательстве, требуется доработка планов развития и реставрации.
По словам И.Голикова, при вынесении окончательного решения будут учитываться требования законодательства и все поступившие городу предложения инвесторов.
Ранее сообщалось, что компания Fort Group, которая в сентябре текущего года приобрела 10,04% акций Большого Гостиного двора у фонда Prosperity Capital Management, намерена организовать реконцепцию комплекса.
К настоящему моменту архитектурное бюро Buchian Group (Австралия) разработало по заказу девелопера проект реконструкции, позволяющий увеличить общую площадь комплекса до 150 тыс. кв. м, то есть почти вдвое. Для этого, в частности, внутренний двор здания предполагается накрыть стеклянной крышей. Стоимость проекта оценивается в 0,5 млрд долл., окупаемость - в 10 лет.
При этом в пресс-службе Fort Group отмечали, что пока окончательной договоренности с другими акционерами о том, что реконцепция будет проведена, нет. Несмотря на это, порядка 300 компаний-арендаторов подписали открытое письмо в адрес губернатора Георгия Полтавченко, председателя Законодательного собрания Вячеслава Макарова и председателя Торгово-промышленной палаты Петербурга Владимира Катенева, в котором просят защитить универмаг от реконцепции.
Авторы письма опасаются, что после реконцепции Гостиный двор может прекратить деятельность в качестве универмага и превратиться в "очередной ТРК", заполненный международными и московскими сетевыми компаниями.
"Бизнес более 3000 компаний России прямо связан с ОАО, и для многих из нас универмаг является основным деловым партнером. В БГД свою продукцию продают свыше 300 малых предприятий, фактически сегодня БГД является единственным магазином в городе, торгующим в больших объемах продукцией российских производителей. Прекращение деятельности ОАО в качестве универмага приведет к значительным потерям рентабельности, а для многих предприятий может обернуться банкротством", - отмечается в документе.