Глава КРТИ уволен за то, что не сумел навести порядок среди подчиненных.
Губернатор Георгий Полтавченко сегодня удовлетворил просьбу Дмитрия Буренина, содержавшуюся в его личном заявлении, об освобождении его от должности председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Исполняющим обязанности председателя стал первый заместитель Буренина Анатолий Мишанов.
Источник РБК в Смольном сообщил, что отставка была отнюдь не добровольной. Основный причиной стало то, что Д.Буренин не оправдал возлагавшихся на него надежд. Он не сумел навести порядок в своем ведомстве: выстроить корректный механизм конкурсов на объекты дорожной инфраструктуры и наладить грамотный ремонт дорог. Свидетельством неудачи с адекватной организацией ремонтных работ стал недавний скандал с Старо-Калинкиным мостом, который, по-видимому, стал для губернатора последней каплей.
Кроме того, начальники Д.Буренина были недовольны его вмешательством в их компетенцию по формулированию стратегии развития транспортного комплекса Петербурга. При этом председатель КРТИ не транслировал позицию руководства, а пытался проводить собственную линию, нередко противоречащую мнениям начальников. Так некоторое время назад у него возникли разногласия с губернатором по поводу перспектив развития велосипедного движения в Петербурге.
Также Д.Буренин побежал "впереди паровоза" с проектом строительства метро до аэропорта Пулково. Идея в принципе руководством города поддерживается, но реализовывать ее необходимо последовательно, с учетом обстоятельств. После того как Минтранс категорически отказался выделять на это федеральные средства (министр Максим Соколов, как известно, предпочел аэроэкспресс, который предложила РЖД), проект следовало отложить до лучших времен. Однако Д.Буренин, как утверждают в Смольном, начал проводить конкурс на проектирование метро, хотя к моменту появления денег на его строительство проектная документация наверняка устареет, ее придется делать заново, так что нынешние немалые затраты окажутся просто выброшенными на ветер.
В качестве несомненных достижений Дмитрия Буренина как в Смольном, так и в самом КРТИ называют его усилия по наведению порядка с документальным оформлением строительных работ. Раньше дорожные строители руководствовались неписанными правилами, широко распространенными в отрасли – сначала строить, а потом оформлять документы. В результате к приходу в КРТИ Д.Буренина в Петербурге накопилось недооформленных объектов на 53 млрд руб. Д.Буренин начал наводить порядок и за время своей работы понизил эту цифру до 38 млрд руб. Это несомненно является его заслугой.
В то же время, и в Смольном, и в самом КРТИ довольно низко оценивают организаторские способности Д.Буренина как председателя комитета – он не сумел, как говорят, наладить эффективную работу своего ведомства. В частности, его упрекают за то, что за все время своей работы он не провел ни одного оперативного совещания с руководителями подразделений, что отрицательно отразилось на координации их деятельности.
Д.Буренина давно хотели уволить, но, как говорят в Смольном, этому мешал его статус члена правительства Петербурга. От него требовалось заявление об уходе по собственному желанию. И вот после скандала с Старо-Калинкиным мостом, он такое заявление, наконец, написал.