В Петербурге хотят объединить «Сенную» и «Спасскую».
Сегодня в Петербурге на Сенной площади был открыт для пассажиров наземный вестибюль станции метро "Спасская". Об этом сообщает пресс-служба Смольного. В церемонии приняли участие губернатор Георгий Полтавченко, председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров, члены городского правительства, руководители ГУП «Петербургский метрополитен» и ОАО «Метрострой», проектных и подрядных организаций.
Сама станция работает с 2009г., но до сегодняшнего дня попасть на нее можно было только через вестибюли станций "Сенная" и "Садовая". Ранее "Метрострой" обещал открыть выход на Садовую улицу и улицу Ефимова в 2014г., однако подготовить станцию к открытию удалось ранее указанного срока.
Опережение графика, как ранее сообщал главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков, связано с отказом от строительства каких-либо зданий над выходом из "Спасской". В итоге построен только кассовый наземный зал. Далее в планах - объединение вестибюлей станций "Спасская" и "Сенная", однако об этом можно будет говорить только после того, как будет готов проект комплексного благоустройства Сенной площади.
Кассовый зал и подземный вестибюль представляют собой единый ансамбль. Для отделки использовались белый мрамор из Греции, черный и коричневый габр из Финляндии. В торце кассового зала смонтированы пять мозаичных панно, на которых изображены картины из жизни Сенной площади XIX в.
Вестибюль "Спасской" начали строить в начале года. Из трех пересадочных станций она является самой короткой, перепад высот в ней - всего 58 м. Согласно техническому заданию, высота подъема эскалаторов составляет 53,4 м, угол наклона - 30 градусов, ширина ступеней - 1 м. Пассажиропоток пересадочного узла "Сенная площадь" - "Спасская" - "Садовая" составляет 200 тыс. человек в сутки.
Совсем скоро новый вестибюль начнет работать с полной нагрузкой, поскольку выход со станции «Сенная площадь» закрывается на капитальный ремонт. В дальнейшем для удобства возможно объединение вестибюлей «Сенной» и «Спасской».
Стоимость вестибюля, по словам А.Старкова, составляет около 200 млн руб., исключая стоимость эскалаторов. Стоимость контракта на поставку эскалаторов, согласно материалам госзаказа комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации Петербурга, составляет 56,6 млн руб.