Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Решетников заявил о «вильнувшей» вслед за мировой из-за вируса экономике Экономика, 12:22 Решетников исключил закрытие экономики на фоне роста заражений COVID-19 Экономика, 12:14 Как в России развивается эпидемия коронавируса. Инфографика Общество, 12:11 ПСБ запустил сервис электронных чаевых Пресс-релиз, 12:08 Время инвестировать: как сделать первые шаги с хорошими результатами РБК и Финансовая платформа, 12:05 Препарат от коронавируса получил постоянную регистрацию в России Общество, 11:55 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 29 октября Общество, 11:55 Карапетян пообещал восстановить роддом в Нагорном Карабахе Политика, 11:53 В России разработали систему обеззараживания воздуха в такси и каршеринге Авто, 11:50 Лукашенко уволил главу МВД Политика, 11:49 В Москве выявили свыше 4,9 тыс. новых заболевших COVID-19 Общество, 11:48 Пульмонолог ФМБА сообщил о тяжелом течении COVID-19 у 20% больных Общество, 11:46 Двое человек были убиты при нападении у собора Нотр-Дам в Ницце Общество, 11:45 Бывшая подруга теннисиста Зверева обвинила его в домашнем насилии Спорт, 11:44
С.-Петербург ,  
0 

Смольный решил не соединять Аптекарскую и Песочную набережные.

Смольный отложил на неопределенный срок реализацию проекта по соединению Аптекарской набережной с Песочной. Ранее проектировщик транспортных объектов НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» по заказу петербургского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) за 517 тыс. руб. разработал три варианта соединения набережных.

Как утверждают специалисты КРТИ, отсутствие сквозного проезда по набережной создает постоянную пробку на улице Академика Павлова, куда вынуждены сворачивать машины с Аптекарской набережной (к тому же, попасть на Песочную набережную с этого места все равно невозможно).

Один вариант предусматривает строительство эстакады над Каменноостровским мостом, два других – подводного тоннеля под первым пролетом моста с разными по конструкции выходами на Песочную набережную. Выход на Аптекарскую набережную предполагает строительство пятисотметровой дороги между Лопухинским садом и Малой Невкой.

Эстакада существенно дешевле тоннеля, но КГИОП в своем заключении объявил ее невозможной «в связи с нарушением… композиционных принципов застройки набережных» и общего облика Петроградского района. Впрочем, комитет отверг и тоннель, поскольку, как заявил проектировщик, это потребует полной реконструкции Каменноостровского моста, что КГИОП считает неприемлемым. К тому же, прокладка тоннеля «нарушит гидрологическую связь между акваторией Малой Невки и системой прудов Лопухинского сада, что впоследствии приведет к заболачиванию территории и, как следствие, уничтожению данного объекта».

Получив отчет «Севзапинжтехнологии», КРТИ положил его под сукно, решив вовсе не строить пока соединение набережных. По словам директора СпбГБУ «Центр транспортного планирования» Рубена Тертеряна, бюджет мог потянуть только эстакаду (тоннель втрое дороже – в том числе из-за необходимости перекладывать инженерные коммуникации), а поскольку КГИОП последнюю запретил, то пришлось вовсе отказаться от проекта. Противостоять КГИОП дорожники не могут: «Это сейчас очень серьезная организация», - сообщил Р.Тертерян.

Однако острой необходимости соединять набережные сейчас нет: ни улица Академика Павлова, ни другие улицы, выводящие транспортные потоки с Аптекарской набережной на Каменоостровский проспект и Песочную набережную, даже в часы пик не загружены настолько, чтобы срочно нужно было реализовать эту идею. Тем более проект транспортного обхода центра Петербурга с использованием Аптекарской набережной, призванный к 2016г. соединить южные и северные районы, минуя центр, представляется в большой степени умозрительным.

Эта трасса обходит не центр Петербурга, а только Петроградский остров, причем, без прямых выходов на вылетные магистрали на ЗСД или КАД. Именно по этой причине, судя по всему, этот маршрут сейчас не пользуется особой популярностью ни у граждан, ни у компаний. Да и в случае соединения набережных, как честно признал в своем заключении сам проектировщик соединения, НИИПРИИ «Севзапинжтехнология», его пропускная способность даже в часы пик «не будет использована даже наполовину».

Поэтому сейчас, когда доходы бюджетов практически не растут в отличие от обязательных расходов, и власти сокращают все необязательные программы (в первую очередь, инфраструктурные), надо строить лишь те дорожные объекты, которые дадут несомненный эффект.

Так, в соседней Ленинградской области применяется рейтинговый подход к новым дорожным проектам. Как рассказал недавно в интервью РБК председатель комитета по дорожному хозяйству региона Алексей Львов, для финансирования отбираются проекты с наивысшими рейтингами, составленными по набору показателей, характеризующих транспортную эффективность объекта: его востребованность бизнесом и населением, воздействие на структуру и характеристики транспортных потоков данной территории, стоимость проекта и др. Очевидно, что при таком подходе проект соединения набережных проиграет многим другим петербургским транспортным проектам. Так что нынешнее решение КРТИ представляется вполне разумным.

Впрочем, ситуация может измениться, если будет построен выход на ЗСД, или реализуются масштабные жилищные проекты в районе Аптекарской набережной: дорожная ситуация на этом участке может заметно ухудшиться. Тогда очередь может дойти и до соединения набережных.