Лента новостей
Трамп пригрозил «покончить» с Ираном в случае новых угроз в сторону США Политика, 01:23 Google лишил Huawei доступа к своим ресурсам Бизнес, 01:03 Организаторы отказались аннулировать победу Нидерландов на «Евровидении» Общество, 00:24 Грузовикам запретили выезжать на трассы в жару Общество, 00:12 ЦСКА восьмой раз в истории выиграл баскетбольную Евролигу Спорт, 00:02 Счетная палата раскритиковала медленное освоение денег на нацпроекты Экономика, 00:00 Сборная России обыграла Швейцарию на чемпионате мира по хоккею Спорт, 19 мая, 23:48 На Урале пять человек погибли после падения автомобиля с моста в реку Общество, 19 мая, 23:45 Пашинян анонсировал новый этап революции в Армении Политика, 19 мая, 23:42 В Германии один человек погиб после аварии междугороднего автобуса Общество, 19 мая, 23:15 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 19 мая, 23:15 Порошенко уволил Турчинова с поста секретаря СНБО Политика, 19 мая, 22:57 В Багдаде возле посольства США произошел взрыв Политика, 19 мая, 22:42 Бизнесмен Макаров ответил на видео с «россиянкой» и бывшим вице-канцлером Политика, 19 мая, 22:11
С.-Петербург ,  
0 
Петербургского депутата обвинили в лоббизме интересов рекламного бизнеса.

Законодательное собрание Петербурга приняло во втором чтении законопроект о сроках размещения рекламных конструкций. Поправки, внесенные ко второму чтению, были отклонены и проект направлен на подготовку к третьему чтению без изменений, передает корреспондент РБК.

Однако обсуждение поправок прошло весьма шумно. Депутат Алексей Ковалев отметил, что проект является беспрецедентным и принимать его ни в коем случае нельзя до утверждения схемы размещения рекламы в городе, т.е. до 1 января 2014г. В противном случае, "схема может вступить в силу только через 10 лет", - отметил он.

Законопроект ограничивает срок договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 10 годами.

По словам А.Ковалева, данный законопроект - это попытка лобби перезаключить договоры с имеющимися рекламщиками на 10 лет до выхода утвержденной схемы размещения рекламы. "Отсюда и предельный срок - 10 лет. Обратите внимания, губернатор такого предложения не вносил, это вносит депутат, почему он этим заинтересовался - спросите у него. Я считаю, что это беспрецедентный лоббизм", - говорит А.Ковалев.

При этом парламентарий обратил внимание, что федеральный закон предусматривает варианты размещения рекламных конструкций на срок от 5 до 10 лет в зависимости от вида и формы конструкции. Подобного разнообразие в петербургском проекте отражения не нашло.

Законопроект был внесен в городской парламент депутатом Виталием Милоновым. В ходе сегодняшнего заседания он отметил, что мера вызвана исключительно экономическими соображениями. "Вопрос простой, хотим мы увеличить стоимость рекламных услуг в городе или не хотим в период негативных прогнозов по экономике. Если мы хотим заставить их в два раза чаще обновлять рекламные конструкции, то давайте. Мы можем погубить рекламный бизнес в городе. В принципе, если это наша позиция, то без такой отрасли как реклама некоторые страны живут, Северная Корея, например. Если мы не хотим убить бизнес, так давайте сделаем шаг навстречу не декларативно, а реально", - отметил В.Милонов.

Проект закона также вносит ряд технических уточнений в закон о рекламе: в документе четко прописывается, что проведением торгов на установку рекламных конструкций для городских территорий, на которых государственная собственность не разграничена, будет заниматься именно Смольный. Поправки парламентариев о принятии закона только после согласования схемы размещения рекламы были отклонены.

Полностью контролировать рынок рекламы Смольный в ближайшие несколько десятилетий вряд ли сможет. По данным профильных комитетов, некоторые договоры на размещение рекламных конструкций заключались сроком до 49 лет - это одна из основных причин, по которой полностью очистить центр от навязчивой рекламы нельзя уже сейчас.

С засильем рекламы в городе чиновники борются давно и не очень успешно. В 2003г., заступив на должность губернатора, Валентина Матвиенко заявила, что не может видеть город, обезображенный огромными щитами наружной рекламы. Губернатор поручила подчиненным разработать предложения по изменению ситуации. Тогдашний главный художник Иван Уралов, отвечавший за эстетику городских улиц, кое-чего добился в войне с рекламщиками. В частности, введения моратория на увеличение рекламных носителей в центре города. Но в 2005г. И.Уралов был отправлен в отставку. Сам он называл причиной своего ухода конфликт с Городским центром размещения рекламы - подведомственным комитету по печати учреждением.

В дальнейшем функции по регулированию размещения "наружки" сосредоточились в руках чиновников из комитета по печати. А в 2009г. была упразднена и должность главного художника.

В начале июня Совет по сохранению культурного наследия Петербурга обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой вернуть "рекламные" полномочия в комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и КГИОП, а также вернуть должность главного художника. Призыв не остался без ответа - вскоре на должность главного художника был назначен дизайнер Александр Петров. Он, кстати, уже обозначил свою свою позицию по рекламному вопросу. "Главная проблема Петербурга – хаотичное размещение рекламных стендов, различных вывесок. Для их размещения сверлятся гранитные фасады. Этого не должно быть. Необходимо найти техническое решение, позволяющее размещать рекламу, не нарушая фасады", - сказал недавно он.