Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Приезд талибов в Москву после захвата власти в Афганистане. Фоторепортаж Политика, 14:28 
Каким должен быть продающий лендинг: пять характеристик Pro, 14:19
Радимов оценил шансы «Зенита» на победу в игре с «Ювентусом» Спорт, 14:16
Минстрой допустил рост ипотечной ставки выше 8,5% по итогам года Недвижимость, 14:16
Как помешать иммунной системе атаковать суставы РБК и Revmo.info, 14:13
Появились первые изображения нового Range Rover Авто, 14:04
След Родченкова. Кто замешан в допинг-скандале с российским волейболистом Спорт, 14:02
В США начали разработку портативного ядерного реактора мощностью 1 МВт Индустрия 4.0, 14:00
Как гастроулица StrEAT перезапустила свой бизнес РБК и ASUS, 13:50
Самолет с хоккеистами «Амура» экстренно сел в Нижнекамске Спорт, 13:49
Как избежать вложений в ненужный софт Pro, 13:47
В каких регионах ввели QR-коды для привитых и переболевших COVID-19 Общество, 13:41
Кремль анонсировал «рамочное» решение Путина по нерабочим дням Политика, 13:41
Подавший иск в суд Евросоюза Гуцериев назвал несправедливыми обвинения ЕС Политика, 13:38
Санкт-Петербург и область ,  
0 

"Адмиралтейские верфи" и Балтзавод переедут на новые площадки к 2024г.

"Адмиралтейские верфи" и Балтийский завод планируется поэтапно перенести на новые площадки. Как сообщает "ПортНьюс", об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России сообщил президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Владимир Шмаков. Проект должен быть завершен в 2024г. без ущерба для выполнения имеющихся контрактов.

"Дальнейшие инвестиции в эти старейшие предприятия отрасли уже не дают серьезного эффекта, а текущие проблемы, связанные с их нахождением в черте города, создают дополнительные сложности", - приводит агентство слова президента ОСК.

О необходимости переноса Балтзавода говорилось и раньше. Впервые идею озвучило руководство бывшего владельца предприятия - Объединенной промышленной корпорации. Но менеджеры ОПК сразу же натолкнулись на противодействие общественности и городских властей.

Что касается переезда "Адмиралтейских верфей", то этот проект был заморожен, еще по сути не начавшись. Ранее строительство Ново-Адмиралтейской верфи на о.Котлин называлось главным инфраструктурным проектом ОСК в рамках создания судостроительного кластера в Петербурге. На 150 га территории острова и 150 га акватории Финского залива должно было расположиться суперсовременное высокотехнологичное предприятие, способное строить суда дедвейтом до 200 тыс. т.

В планируемой номенклатуре верфи - танкеры и газовозы ледового класса, морские ледостойкие стационарные платформы, ледоколы, плавучие атомные теплоэлектростанции, крупные боевые корабли, дизель-электрические подводные лодки.

Но этот проект также подвергся жесткой критике со стороны властей из-за сложностей в его реализации. В январе текущего года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров назвал перенос "Адмиралтейских верфей" в Кронштадт экономически нецелесообразным и очень сложным с точки зрения логистики. В итоге планы по переводу верфей в Кронштадт были отложены на неопределенный срок.

Тогда же губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отложил решение о сносе аэродрома "Бычье поле", на месте которого и планировалось разместить "Адмиралтейские верфи". "Вопрос реализации проекта судостроительного комплекса на острове Котлин окончательно не решен", - говорил тогда Г.Полтавченко.

Тем не менее, соглашение о том, что "Адмиралтейские верфи" должны освободить для города Ново-Адмиралтейский остров со всеми его историческими зданиями, осталось в силе. Ранее Смольный озвучивал предложения по строительству на этой территории, в частности, комплекса общежитий для Санкт-Петербургского государственного университета. Кроме того, через этот остров должен был проходить Новоадмиралтейский мост, проект которого был заморожен с приходом в Смольный Г.Полтавченко.

Справедливости ради стоит отметить, что в апреле этого года генеральный директор ООО "Балтийский завод - судостроение" Александр Вознесенский говорил, что проект строительства новой верфи на Котлине может быть возобновлен. Тогда он говорил, что в этом заинтересован президент Роснефти Игорь Сечин. "У Роснефти есть пакет заказов и есть желание не отдавать эти заказы за рубеж", - говорил А.Вознесенский.