"Совкомфлот" закажет до 13 судов-газовозов для работы по проектам Газпрома.
ОАО "Совкомфлот" (СКФ) и Gazprom Marketing and Trading (GM&T, дочернее предприятие ОАО "Газпром") в рамках Петербургского международного экономического форума подписали меморандум, предусматривающий заказ до 13 судов-газовозов усовершенствованной серии Gaz Ice с последующим отфрахтованием GM&T. Об этом говорится в сообщении "Совкомфлота".
Суда будут строиться на мощностях ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и одной из верфей-партнеров. Сотрудничество "Совкомфлота" с ОСК было закреплено соответствующим соглашением о резервировании слотов для размещения заказов на суда-газовозы в развитие серии "Великий Новгород".
Подписанное соглашение предусматривает поэтапную локализацию производства на мощностях ОСК и начало производства судов-газовозов СПГ (сжиженного природного газа) на российских судостроительных предприятиях к 2018г. Ожидается, что первый газовоз российского производства может быть построен уже к 2020г. Новые суда будут осуществлять доставку топлива с существующих и перспективных российских терминалов СПГ на Дальнем Востоке и в Арктическом регионе.
По словам генерального директора "Совкомфлота" Сергея Франка, в настоящее время флот СКФ насчитывает шесть танкеров СПГ и еще столько же судов строится по заказу компании на ведущих мировых верфях. "Во взаимодействии с ОСК и их зарубежными партнерами был усовершенствован технический дизайн судов, разработанный ранее для группы Газпром, что позволит в скором времени строить ультрасовременные газовозы на российских предприятиях", - приводятся в сообщении слова С.Франка.
Напомним, в 2011г. "Совкомфлот" заказал два танкера-газовоза ("Великий Новгород" и "Псков") для работы по контракту с Газпромом. В сообщении "Совкомфлота" отмечается, что суда типоразмера Atlanticmax грузовместимостью 170 тыс. куб. м. с дизель-электрической энергетической установкой и ледовым классом Ice2 способны осуществлять транспортировку сжиженного природного газа со всех существующих терминалов СПГ, в том числе с первого российского проекта СПГ - "Сахалин-2".
Новые газовозы, создающиеся в продолжение серии "Великий Новгород", имеют ряд усовершенствований. В частности, вместо дизель-электрической энергетической установки на газовозах будет установлен низкооборотный двухтопливный дизельный двигатель типа ME-GI. В отличие от первой серии судов, новые газовозы серии Gaz Ice будут иметь более высокую категорию ледовых усилений - Arc 4 (по классификации Российского морского регистра судоходства), что позволит им осуществлять транспортировку СПГ по трассам Северного морского пути в летний период.
ОАО "Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. 100% акций компании принадлежит государству. Чистая прибыль компании по МСФО в 2012г. снизилась на 38,2% и составила 33,18 млн долл., выручка повысилась на 0,3% - до 1,443 млрд долл.
Gazprom Marketing and Trading (GM&T) - дочернее предприятие ОАО "Газпром" с широко развитой структурой коммерческой деятельности и портфолио по всему миру и, в частности в Азии. Входит в число наиболее активных трейдеров и фрахтователей СПГ в регионе. Штаб-квартира находится в Лондоне.