Счетная палата отчитается по проекту "Западного скоростного диаметра" в марте.
Счетная палата отчитается по проекту "Западного скоростного диаметра" в марте. По словам депутата Госдумы Натальи Петуховой, которая просила у главы СП Сергея Стпеапшина представить данные об эффективности использования средств, выделенных на ЗСД, проверка закончится через две недели.
Ранее депутат интересовалась причиной дороговизны проекта. Общая его стоиомть, по ее данным, составляет около 213 млрд руб. "Не трудно подсчитать, что стоимость одного километра составляет 4,6 млрд руб. или 153 млн долл. В других странах расходы на подобные проекты в 30-40 раз меньше (для сравнения – в США – в среднем 4 млн долл., в Китае – 3 млн долл)", - отмечает Н.Петухова.
"Финансирование проекта осуществляется на основе механизма государственного частного партнерства. Понять, сколько точно километров построено, а сколько осталось - невозможно. Сводной информации нет. Но на строительство уже израсходовано более 100 млрд руб. только бюджетных денег, из них – почти 70 млрд из федерального бюджета", - сокрушается депутат.
Тем временем проект строительства ЗСД вышел на последнюю, финальную дистанцию. Глава Петербурга Георгий Полтавченко, президент "Банка ВТБ" Андрей Костин и гендиректор ОАО "Западный скоростной диаметр" Игорь Лукьянов в декабре закрыли финансовое соглашение по созданию и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автодороги.
Тогда же была подписана новая редакция соглашения о ГЧП и прямого соглашения между Петербургом, ОАО "ЗСД", победителем конкурса и банковским консорциумом (состоящим из ВТБ, Газпромбанка, ЕБРР, Внешэкономбанка и Евразийского банка развития). Также между Санкт-Петербургом, ОАО "ЗСД", победителем конкурса, итальянской строительной компанией Astaldi и турецкой IC, подписано прямое соглашение с подрядчиком.
Подписанные документы дают возможность приступить к строительству последнего, самого важного и технически сложного центрального участка ЗСД. Срок строительства составляет три года.
В июне 2012г. ООО "Магистраль Северной столицы" (консорциум, в том числе группа ВТБ и Газпромбанк) и синдикат банков в составе VTB Capital, Газпромбанка, Внешэкономбанка (ВЭБ), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Евразийского банка развития (ЕАБР) подписали соглашение о финансировании проекта по строительству Западного скоростного диаметра. Инвестиции ВЭБа составят 25 млрд руб., ЕАБР - 10 млрд руб., ВТБ и Газпромбанк - 17 млрд руб., ЕБРР - 200 млн евро. Банки также профинансируют строительство центрального участка дороги на сумму 60 млрд руб.
Западный скоростной диаметр - первая в России платная дорога в черте города - представляет собой 46-километровую автомагистраль, соединяющую север и юг Санкт-Петербурга. На данный момент полностью открыт южный участок ЗСД. Северный участок планировали открыть в конце 2012г., однако сроки были перенесены на лето 2013г. Строительство центрального участка должно начаться весной 2013г.
Строительство ЗСД является одним из главных элементов решения транспортной проблемы Северной столицы. Цель проекта - разгрузить транспортные артерии центральной части города, обеспечить беспрепятственный проезд автомобильного транспорта из деловой части города в аэропорт "Пулково", а также к основным магистралям сети автомобильных дорог страны.
Трасса с расчетной скоростью движения транспорта 110 км/ч будет оснащена современными автоматизированными системами управления движением и связи. В составе ЗСД предусматривается сооружение 15 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет осуществляться в России впервые.