КС облегчил путь в кандидаты на пост губернатора.
Сегодня Конституционный суд одобрил закон о выборах губернатора, хотя и уточнил некоторые его положения. Об этом передает корреспондент РБК.
Так, судьи решили уточнить роль президента России в процессе выдвижения кандидатур. Желающий занять пост главы региона не обязан теперь нравиться главе государства, хотя при желании может с ним проконсультироваться.
Также было решено, что кандидат не может набирать большее количество подписей от муниципальных властей, чем определено федеральным и региональным, уточняющим, законом. То есть, если кандидату предписано собрать 10% голосов, то именно на этой цифре и нужно остановиться, а не набирать, например, 15%. Связано это с тем, что каждый глава муниципалитет может отдать лишь один голос в пользу какого-либо кандидата, соответственно, собирая "лишние" подписи, кандидат лишает своих конкурентов возможности получить нужный голос.
Отметим, суд должен был проверить конституционность новых избирательных "цензов" при выдвижении кандидатов на пост главы региона. Основанием для рассмотрения дела стало обращение группы депутатов Госдумы, которые недовольны рядом положения закона о выборах, принятого в марте 2012г.
Народные избранники оспаривали процедуру выдвижения кандидатов, которые, по их мнению, не согласуются с декларируемыми прямыми выборами. Согласно закону, для выдвижения кандидата ему необходимо заручиться поддержкой от 5 до 10 % голосов муниципальных депутатов или глав муниципальных образований (необходимый процент подписей устанавливается каждым регионом самостоятельно). Кроме того, кандидатам нужно получить поддержку не менее чем в 3/4 муниципальных районов и городских округов и в 3/4 внутригородских муниципальных образований города федерального значения, а также пройти процедуру консультаций с президентом. По мнению заявителей, внесенные поправки ввели новые избирательные цензы, ограничивающие право граждан избирать и быть избранными.
По мнению депутатов, кроме "Единой России" ни одна партия не имеет такого количества депутатов и глав муниципалитетов, которое необходимо для получения предусмотренной законом поддержки.
Кроме того, органы местного самоуправления не входят в систему органов госвласти, а включение муниципальных депутатов и глав местного самоуправления в избирательный процесс означает их участие в формировании системы исполнительной власти субъектов РФ.
Помимо прочего, в законе не прописана процедура и порядок проведения консультации с президентом. По мнению депутатов, согласительные процедуры могут использоваться только для разрешения разногласий между органами госвласти.