Компания "Дека" в 2011г. снизила объем производства кваса на 7,5% - до 18,5 млн дал.
ОАО "Дека" в 2011г. снизило объем производства кваса на 7,5% - до 18,491 млн дал против 20 млн дал за 2010г. Как говорится в сообщении компании, основной причиной снижения производства стала прохладная погода летом 2011г., в то время как лето 2010г. было аномально жарким и продажи кваса сильно выросли. При этом доля "Деки" на рынке кваса (не считая квасные напитки) выросла в 2011г. приблизительно на 4% и составила 37,7%. В то же время общее падение рынка кваса в РФ за этот период составило 20%, что также связано с погодными условиями.
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), в целом на территории России в 2011г. было произведено 59,556 млн дал кваса, включая квасные напитки и разливной квас. Наибольший объем был сварен в Северо-Западном округе - 22,425 млн дал. В Центральном федеральном округе, согласно статистическим данным, произвели 21,399 млн дал кваса, в Приволжском - 7,093 млн дал, Сибирском - 3,309 млн дал. Объемы производства в Уральском округе составили 1,956 млн дал, Дальневосточном - 1,344 млн дал, Южном - 1,632 млн дал.
По словам председателя совета директоров "Деки" Андрея Манского, рынок кваса еще не достиг насыщения, однако компания уже сейчас выходит в смежные категории, чтобы диверсифицировать продуктовую линейку и бороться с сезонностью, которая влияет на продажи кваса.
Компания "Дека" специализируется на производстве бутилированного кваса (торговые марки "Никола", "Степан Тимофеевич", "Большой квас" и др.). Ассортиментный портфель представлен тремя категориями - квас, пиво и вода. По итогам 2010г. доля квасной категории в общем объеме продаж составляет более 80%. Выручка основного структурного подразделения группы - ОАО "Дека" - в 2010г. достигла 2,685 млрд руб., EBITDA - 717,153 млн руб. Производственная площадка компании находится в г.Великий Новгород. Численность сотрудников предприятия превышает 700 человек. Мощность завода составляет до 60 млн дал кваса и 8 млн дал пива в год. Система продаж и дистрибуции предприятия охватывает Россию, страны СНГ, ряд европейских стран, США.