Лента новостей
РФПИ c арабскими партнерами построит складской комплекс для «Верного» Бизнес, 09:01 Правительство обязало нефтяников отчитаться об использовании старых труб Бизнес, 09:00 МВД задержало похитившего из салона связи в Москве 190 телефонов мужчину Общество, 08:59 National Interest объяснил причину боязни НАТО перед С-400 Политика, 08:47 Бизнес победителей: как увидеть северное сияние в тепле и комфорте РБК и ВТБ, 08:46 «Потому что». Как госструктуры выбирают себе юристов-консультантов Pro, 08:44 ВЦИОМ оценил интерес россиян к прямой линией с Путиным Общество, 08:41 В Хабаровском крае загорелась лесопилка на площади 2 тыс. кв. м Общество, 08:32 В НИИ океанографии опровергли данные о вывозе косаток из «китовой тюрьмы» Общество, 08:21 Американские военные опровергли уничтожение своего дрона в Иране Политика, 08:04 «Прямая линия с Владимиром Путиным». Что важно знать Политика, 08:01 Си Цзиньпин впервые приехал в КНДР Политика, 07:40 Правительство предложило ввести новый штраф для автомобилистов Общество, 07:19 Успешные испытания и разделение бизнеса: почему подорожали акции Allergan Quote, 07:10
С.-Петербург ,  
0 
Глава Statoil: Штокман должен стать дешевле не менее чем на 10%, чтобы быть экономически выгодным.

Проект освоения Штокмановского месторождения должен стать дешевле не менее чем на 10%, чтобы быть экономически выгодным. Об этом в интервью телеканалу Russia Today заявил исполнительный вице-президент компании Statoil (один из акционеров Штокмана) Питер Меллбай.

Говоря о снижении себестоимости проекта, П.Меллбай заявил: "Мы рассчитываем на цифру более 10%". "Производство сланцевого газа привело к значительному понижению цен на газ на американском рынке, китайские власти часто говорят об огромных запасах сланцевого газа в Китае - все это будет иметь определенные последствия. В этом и состоит сложность реализации Штокмановского проекта: необходимо снизить его себестоимость настолько, чтобы он был экономически выгоден. Но речь идет не только о снижении себестоимости. Большое значение будет иметь и наше участие в проекте, и общие условия для данного типа инвестиций", - пояснил П.Меллбай.

На вопрос о принятии инвестиционного решения по Штокману П.Меллбай ответил: "Я надеюсь, что отдельные документы будут подписаны в июне на Петербургском международном экономическом форуме, однако для принятия окончательного инвестиционного решения потребуется еще некоторое время". "Нам нужно провести техническую работу для определения базовой стоимости проекта. Основные наши усилия сейчас направлены на снижение себестоимости для повышения рентабельности. Параллельно мы должны согласовать все детали нашего соглашения, поскольку параметры изначального соглашения меняются", - подчеркнул исполнительный вице-президент Statoil.

Газпром и его партнеры по Штокману (Statoil и Total) до сих пор не могут принять окончательное инвестрешение по освоению месторождения, в частности, из-за отсутствия определенности по льготам. В апреле с.г. правительство РФ утвердило ряд преференций для шельфовых проектов, однако вопрос по Штокману до сих пор открыт.

Принятие окончательного инвестиционного решения по проекту освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения в последний раз было отложено до 1 июля 2012г. Однако в начале мая французский концерн Total заявил, что допускает перенос финального инвестиционного решения по проекту на 2013г. с середины 2012г. В свою очередь, заместитель генерального директора "Газпром экспорта" Алексей Голубничий сообщал, что окончательное решение по производству в рамках Штокмановского проекта сжиженного или трубопроводного газа планируется принять осенью текущего года.

Штокмановское месторождение расположено в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря. Запасы месторождения по категории С1 составляют 3,9 трлн куб. м газа и 56 млн т газового конденсата. Лицензией на поиск, геологическое изучение и добычу газа и газового конденсата на Штокмановском месторождении владеет "дочка" Газпрома - ООО "Газпром нефть шельф". Партнерами Газпрома по реализации Штокмановского проекта являются компании Total (Франция) и Statoil (Норвегия), которым в проекте принадлежит 25% и 24% соответственно. Shtokman Development AG будет являться собственником объектов первой фазы Штокмановского проекта на протяжении 25 лет с момента его ввода в эксплуатацию.