Верховный суд перенес слушание дела о законности забастовки на заводе Ford в Ленобласти на 23 марта.
Верховный суд РФ перенес слушание дела о законности предупредительной забастовки на заводе Ford (Ленинградская область) на 23 марта 2012г. Как уточнили РБК в суде, сегодня, 16 марта, состоялось первое слушание по кассационной жалобе первичной профсоюзной организации ЗАО "Форд мотор компани" на приговор Ленинградского областного суда о признании акции, проведенной в ноябре 2011г., незаконной. Слушания перенесены для того, чтобы дать время руководству ЗАО ознакомиться с профсоюзной жалобой.
Напомним, забастовка рабочих завода с остановкой конвейера прошла в ночь с 1 на 2 ноября 2011г. Поводом к ней послужило нежелание руководства предприятия пересмотреть график работы третьей - ночной - смены, которая продолжается 10 часов. Кроме того, сотрудники недовольны процентом заемного труда. Как рассказал председатель профсоюзной организации Александр Кашицин, после ноябрьской забастовки на заводе Ford работодатель обратился в суд о признании акции незаконной. Ленинградский областной суд в декабре 2011г. принял сторону администрации завода.
Напомним также, что 26 февраля 2012г. работники ЗАО "Форд Мотор Компани" снова выдвинули требования к руководству предприятия. Требования касаются улучшения режима труда и отдыха, установления компенсаций за работу во вредных условиях труда, установления защитных мероприятий при возникновении "экстремальных" температурных условий и облегчения получения квалификационных уровней (грейдов). Также сотрудники компании выдвинули требование по установлению компенсаций в зависимости от класса условий труда работникам, занятым на тяжелых и опасных работах.
Работодатель отклонил все требования, в результате чего 1 марта 2012г. на заводе возник коллективный трудовой спор, а с 5 марта 2012г. представители первичной организации Межрегионального профсоюза работников автопрома начали переговоры с работодателем в рамках работы примирительной комиссии.
Завод Ford во Всеволожске был официально открыт 9 июля 2002г. Производственный цикл включает в себя сварку кузова, окраску и окончательную сборку автомобилей. Первоначальная мощность завода составляла 25 тыс. автомобилей в год, потенциальная мощность - 125 тыс. автомобилей в год.