Курсирование поездов "Аллегро" по маршруту Санкт-Петербург - Тампере может начаться уже через 2 года.
Торговая палата города Тампере (Финляндия) может внести предложение о продлении маршрута движения поезда "Аллегро" (Санкт-Петербург-Лахт-Хельсинки) от Петербурга до г.Тампере. Об этом сообщил глава палаты Томми Расила на встрече с председателем ЗакСа Ленобласти Александром Худилайненом. Т.Расила отметил, что курсирование поездов по маршруту Санкт-Петербург - Тампере может начаться уже через 2 года.
По словам Т.Расилы, в Финляндию из России, в частности из Петербурга, ездит очень много туристов и реализация такого маршрута могла бы увеличить этот поток еще больше. Он отметил, что возможны два варианта реализации проекта: либо пуск отдельного состава по маршруту Санкт-Петербург - Тампере, либо разделяющийся состав, который будет следовать по маршруту Санкт-Петербург - Лахти, а дальше разделяться на два поезда Лахти - Хельсинки и Лахти - Тампере, на обратном пути он будет соединяться обратно.
Второй вариант, по словам Т.Расилы, технически несложен и в Финляндии уже много лет курсируют такие поезда. Время на стыковку, как он отметил, составляет около 7 минут, что не приведет к большому увеличению времени следования.
Помимо этого Т.Расила отметил, что данный проект не потребует инвестиций. Подвижной состав поезда "Аллегро", по словам Т.Расилы, используется только на 50%, т.е. на линии находятся 2 поезда, а 2 стоят в депо на случай непредвиденных обстоятельств. Т.Расила добавил, что железные дороги в Финляндии, в частности на участке Лахти - Тампере, по его мнению, подходят для использования поездов такого класса, как "Аллегро".
Отметим, что ранее финская сторона выступила против продления маршрута скоростного поезда до Москвы. Основной причиной стало распределение прибыли от перевозки пассажиров. Эксплуатация маршрута организуется совместным российско-финским предприятием Oy Karelian Trans LTD (50% принадлежит РЖД, 50% - финской государственная компании VR-Yhtyma Oy (VR Group)). Прибыль распределяется пропорционально количеству перевезенных по территории государства пассажиров. Финская сторона опасается, что большая часть пассажиропотока будет проходить на участке Петербург - Москва, что увеличит прибыль российской стороны.
Напомним, первый поезд "Аллегро" был отправлен из Санкт-Петербурга в Хельсинки в декабре 2010г.